Откровенный разговор. Что делать, если ошибся?

9 лет назад

Одна из деловых встреч разожгла тему - острую и болезненную. Такое уверен было у каждого предпринимателя.

Сценарий прост, по рассказу моего собеседника, он ошибается в расчетах мотивации и персонал имеет возможность получить зарплату намного превышающую средний уровень, почти в 2- 2,5 раза. В итоге,  сложный выбор - платить или НЕ платить работникам? Быть или не быть компании?

Компания находится в тяжелом финансовом положении. Вопрос "Что делать?" и особенно, "Чего не делать", вырос в полный рост...

С одной стороны, обещали-сулили, так что "отдай и не греши". С другой стороны, это не только дырка в бюджете вашего бизнеса, но и прецендент, который может быть весьма негативным в будущем. И в обоих случаях, в первом и втором - разборки гарантированны, так что все равно останутся обиженные, кого не устроит взрывной рост зарплаты коллег по труду.

Обсудим по порядку. Конечно, ошибка в мотивации персонала - не проблема людей, кто добросовестно работал и стремился выполнить плановый уровень. Тут трудно что-либо возразить. Более того, если доступ к з\п открыт, многие рассчитывали на ее высокий  уровень, даже если и понимали, что Босс лопухнулся и потом все вернет на "круги своя". Изменив скорехонько систему мотивации, обеспечивающий прежний уровень оплаты труда и компенсаций.

Но  сейчас речь не о персонале, намного интереснее выбор лица, принимающего решение, руководителя.

Ведь он стоит перед нелегким решением отказаться от правил, им же установленный, продемонстрировав свою жесткую позицию, которая, возможно, будет связана с увольнением обиженного персонала. Или как минимум, пойдет в коллективе слава о беспринципном, не отвечающем за свои слова и поступки человеке-руководителе. Но тем не менее ФОТ (фонд оплаты труда) безжалостно не потянет на дно бизнес.

Или  все-же выйти из положения, удовлетворив все по "гамбургскому счету", заложив мину замедленного действия и потеряв в доходах? Обычный человек- обыватель, посчитает что это более справедливо и нравственно.

Для НЕобычного человека - предпринимателя далеко не все так очевидно, однозначно, масса "Но"... Причем, дело совсем не в том что "жаба душит". В обоих случаях, авторитет под ударом. И можно поспорить, в каком случае больше.

Отдав все до копейки, можно продемонстрировать слабую позицию руководителя-конформиста, труса, отмазывающегося за свои просмотры, побаивающегося собственного коллектива, последующих последствий и еще много чего.

Пересмотрев суммы, перейдя в "режим ручного управления" оплатой, ориентируясь на прошлый уровень выплат, честно признав свои ошибки в расчетах или изменившихся неких форс-мажорных условиях можно претендовать (даже с горечью работников), но на понимание. Очевидно, что финансы идут не на Куршавель, а на оздоровление компании.

В конце, концов, все имеют право на ошибку? Или нет? Персонал тоже ошибается и чаще всего ему это сходит с рук.

Что вы об этом думаете, коллеги?