Внимание: Правильный и не правильный способ заказа белья (Часть 1.)
14 лет назадАнатолий Васильев
Вы увидели долгожданную бельевую коллекцию, коммерчески многообещающую и внешне привлекательную. Устроились поудобнее, мысленно собрались, взяли в руки ручку...
Стоп! Вы уверены, что сделали все необходимое, чтобы считать свою готовность написания заказа на 100%? Отмечу, хорошего, грамотного заказа. Важного для вас, на приличную сумму и количество.
Если уверены, тогда вперед. Желаем вам удачи и долгих лет жизни вашему бизнесу!
Но если наш провокационный вопрос все же зародил сомнения, остановитесь на 10-15 минут и прочитайте то, что написано ниже. Вдруг поможет?!
Убежден, что Ваши представления о подготовке заказа белья для своего бизнеса должны начинаться не с оценки цвета, качества кружев и эластичности бретелей, а с самых прозаичных вещей - условий. И уверяю, в этом вопросе мелочей не бывает...
Вот о них и поговорим по порядку. Начнем с начальных обсуждаемых вопросов с партнером? не будем углубляться в нюансы, так как спектр возможных вариантов весьма широк:
- Прежде всего оцените для себя долгосрочность сотрудничества (длительность контракта);
- Оцените свой плановый объем товара за сезон и последующие сезоны;
- Определяются примерные объемы первой пробной поставки.
- Постройте примерный график поставок на сезон.
- Детально рассмотрите сроки, даты и особенности сдачи заказов.
- Уточните тип ценового соглашения;
- Узнайте торговые (объемные, сезонные, дистрибьюторские) скидки;
- Определитесь с вашей территорией деятельности (есть ли ограничения или частичные ограничения);
- Условия платежа, предоплата, возможность предоставления кредита (товарного) на длительный срок;
- Условия изменения объявленной или существующей цены;
- Какие могут быть основания для повышения цен;
- Какова стоимость транспортировки товара до вас;
- Время доставки товара, допустимые пределы отклонений;
- Предпочтительный способ доставки (жд, авиа, автотранспорт);
- Возможность поставки груза Партнером в указанные вами места (например, вашему транспортному агенту);
- Могут ли появится ситуации и каковы условия изменения количества товара;
- Как и условия изменения сроков поставки;
- Возможен ли сценарий полного отказа от поставки вашим Партнером?
- Компенсации за отказ от выполнения заказа, ваши потери от невозможности исполнения обязательств каждой стороной
- Юридические права в случае, если товар не был поставлен или их поставка произошла с задержкой;
- Требования к индивидуальной упаковке товара (вешалки, коробки, русификация, этикетки, вешалки);
- Требования к транспортной упаковке (поддоны, коробки, укладка и пр);
- Требования к сопроводительной документации в том числе и транспортной ;
- Возможна ли предварительная поставка образцов (сроки, количество коллекций, стоимость);
- Оценка качества, методика и технология, процедура оценки.
- Наличие склада Партнера на территории РФ, их доступность и скорость обработки грузов.
- Удовлетворение товара российским требованиям по Правилам торговли РФ;
- Особые условия по дистрибуции;
- Место передачи прав собственности на товар;
- Кому еще отгружается этот товар на территории действия;
- Маркетинговый и рекламный бюджет;
- Участие в продвижении марки (бюджет, пропорции, ответственность)
- Специфика использования бюджета, оценка эффективности, отчетность;
Ну, утомились? Тогда пока на сегодня хватит...
(Продолжение следует)