"Ничто так не разрушает нас, как мы сами себя" или последний вздох Европы

9 лет назад

Вчерашняя обескураженность партнера из Франции  сразу была не понятна, осмысленность пришла позднее после длительной дискуссии. Что могло внести смятение в стабильную, если не сказать самоуверенную бельевую экономику Европы? Неужели что-то можно противопоставить европейскому "бастиону" с более чем вековыми традициями и опытом, отлаженными схемами и финансовой стабильностью.

Как сказал, кто-то из великих - "ничто так не разрушает нас, как мы сами себя". Не будем торопиться, все по - порядку.

Развал социалистического блока и его ресурсы привели западный бизнес к простой и очевидной мысли - надо использовать все представившиеся возможности. А возможности представились о-го-го какие!

С начала 80-х годов европейский бизнес ориентируется на стратегию "внешней индустрии", оправдывая направление  развития "без завода", лихо закрывает собственный заводы, переносит на соседние территории самую трудоемкую и экологически опасную деятельность. Объективно говоря, именно это породило могущественные международные марки, придав новый импульс и открыв "второе дыхание", уже было загрустившему капиталу.

Трудно заподозрить, что идеологи этой концепции, не давали себе отчет. Сделав выбор в пользу развития на чужих территориях - невольно выпуская джинна из бутылки. Причем, раз и навсегда!

Даже не профессионалу очевидно, что с передачей опыта производства, технологий, обучением, настройкой систем качества переливается то что называется "золотой фонд" компании.  Разрыв между бюро стилей и исследований в странах, где располагаются мозги и собственно сами фабрики, производящими белье лишь временно. Нравится или нет, логика развития будет тяготеть к слиянию этих двух составляющих бизнеса. Более того если лидеры государства верно проводят политику, где доминирует расклад не "из страны", а "в страну".

Вопрос:-  на что надеялись господа из Европы?

Рассчитывали в сейфах защитить свои секреты, умение и мастерство европейских специалистов? Как бы ни так! В наши дни, фантастических коммуникаций, неограниченного доступа к информации, не патриотически настроенные специалисты не колеблясь сливают объемы тайн и секретов. Естественно, в рамках своих служебных компетенций. И здесь службы безопасности совсем не причем, 100% работает принцип "что нельзя украсть, можно просто купить". Не большая ремарка - не подкупить, а именно купить, Пригласив на работу опытного и эффективного специалиста.

Неоднократно подмечал, что власти ЕС надеются спасти почти проигранное, играя на гражданском сознании и безответственном обещании стабильности и защите рынка. Не ясно от кого?

Расчет на псевдо-патриотизм и некое сознание гражданина с паспортом ЕС, не конструктивен и смешон. Потребитель всегда оставляет за собой право выбора между изделиями, несмотря на страну производителя. Даже если этот продукт, с одной стороны защищал бы трудовую занятость этого же потребителя, а с другой, полностью разрушал ее.  Стенания и отказ от очевидных законов рынка не проходит - покупатель, прежде всего, ищет лучшую цену, к тому же, качество продукции в странах с дешевой рабочей силой заметно улучшилось.

Так вот, собственно, и сам вопрос: От кого собираетесь, господа, защищать свой рынок - от кропотливых китайцев с их недорогим предложением или от необузданного потребления самоуверенных европейцев?

Для меня ответ ясен, а для вас, коллеги?