"Ничто так не разрушает нас, как мы сами себя" или последний вздох Европы
14 лет назадАнатолий Васильев
Вчерашняя обескураженность партнера из Франции сразу была не понятна, осмысленность пришла позднее после длительной дискуссии. Что могло внести смятение в стабильную, если не сказать самоуверенную бельевую экономику Европы? Неужели что-то можно противопоставить европейскому "бастиону" с более чем вековыми традициями и опытом, отлаженными схемами и финансовой стабильностью.
Как сказал, кто-то из великих - "ничто так не разрушает нас, как мы сами себя". Не будем торопиться, все по - порядку.
Развал социалистического блока и его ресурсы привели западный бизнес к простой и очевидной мысли - надо использовать все представившиеся возможности. А возможности представились о-го-го какие!
С начала 80-х годов европейский бизнес ориентируется на стратегию "внешней индустрии", оправдывая направление развития "без завода", лихо закрывает собственный заводы, переносит на соседние территории самую трудоемкую и экологически опасную деятельность. Объективно говоря, именно это породило могущественные международные марки, придав новый импульс и открыв "второе дыхание", уже было загрустившему капиталу.
Трудно заподозрить, что идеологи этой концепции, не давали себе отчет. Сделав выбор в пользу развития на чужих территориях - невольно выпуская джинна из бутылки. Причем, раз и навсегда!
Даже не профессионалу очевидно, что с передачей опыта производства, технологий, обучением, настройкой систем качества переливается то что называется "золотой фонд" компании. Разрыв между бюро стилей и исследований в странах, где располагаются мозги и собственно сами фабрики, производящими белье лишь временно. Нравится или нет, логика развития будет тяготеть к слиянию этих двух составляющих бизнеса. Более того если лидеры государства верно проводят политику, где доминирует расклад не "из страны", а "в страну".
Вопрос:- на что надеялись господа из Европы?
Рассчитывали в сейфах защитить свои секреты, умение и мастерство европейских специалистов? Как бы ни так! В наши дни, фантастических коммуникаций, неограниченного доступа к информации, не патриотически настроенные специалисты не колеблясь сливают объемы тайн и секретов. Естественно, в рамках своих служебных компетенций. И здесь службы безопасности совсем не причем, 100% работает принцип "что нельзя украсть, можно просто купить". Не большая ремарка - не подкупить, а именно купить, Пригласив на работу опытного и эффективного специалиста.
Неоднократно подмечал, что власти ЕС надеются спасти почти проигранное, играя на гражданском сознании и безответственном обещании стабильности и защите рынка. Не ясно от кого?
Расчет на псевдо-патриотизм и некое сознание гражданина с паспортом ЕС, не конструктивен и смешон. Потребитель всегда оставляет за собой право выбора между изделиями, несмотря на страну производителя. Даже если этот продукт, с одной стороны защищал бы трудовую занятость этого же потребителя, а с другой, полностью разрушал ее. Стенания и отказ от очевидных законов рынка не проходит - покупатель, прежде всего, ищет лучшую цену, к тому же, качество продукции в странах с дешевой рабочей силой заметно улучшилось.
Так вот, собственно, и сам вопрос: От кого собираетесь, господа, защищать свой рынок - от кропотливых китайцев с их недорогим предложением или от необузданного потребления самоуверенных европейцев?
Для меня ответ ясен, а для вас, коллеги?