Вечный вопрос. Европа или Азия - кто впереди?

15 лет назад

asiaПринято считать, что Европа веками развивалась более индустриально, на первом месте были новые технологии и инновации. Азия застыла, глубоко погрузившись в нирвану, совершенствуя карму и более заглядывая в свой внутренний мир. Но если так и было, то было это вчера. Приезжая в Гонконг, наблюдая за ростом промышленности Китая,  хочется опровергнуть застарелые стереотипы и тухлые штампы.Теперь прочь от общих заключений, ближе к реальности. Идет выставка в Гонконге, внутренне меня постоянно не оставляет чувство нереального роста индустрии, даже такой «заплесневелой» как наша – легкой промышленности.Ау!, где та ремесленная бельевая промышленность, о которой с пенкой у рта любит рассказывать добрая, но дряхлеющая Европа?С ее точки зрения: Китай – низкое качество(1), ремесленный уровень производства(2) и полное отсутствие какого- то ни было креатива (3).Допускаю, что так и было, начало всегда от земли,от корней, но это уже «тоже вчера» - история.1. Давайте по порядку – качество категория трудноизмеримая, но сегодня «де-факто» и бескомпромиссно востребованная мировым товарным рынком. Именно поэтому, когда мы пользуемся собранными в китайских провинциях телевизорами, компьютерами и прочей высокотехнологической невидалью, спортивной одеждой и обувью нас это нисколько не напрягает,  - уже привыкли. Однако, как только это касается модных штанов, рубашек или тем более белья – многие в один голос скандируют о низком китайском качестве. Неплохо бы напомнить, какими ручками  и где высокие бренды отшиваются. Помочь или сами вспомните?2. Если оценивать по индустриальным масштабам, потенциалу, промышленной программе выпуска товара, то на место «ремесленника» более претендует Италия, Франция и Германия, не говоря о странах мельче, но уж, точно, никак не Китай. Назовите пару-тройку бельевых производств Европы с числом персонала в 10 000 – 15 000 чел. Не знаете? Вот и я затрудняюсь, потому, что их нет в природе. Для особо продвинутых спорщиков, могу дополнительно сказать о технологическом оборудовании, которого не только нет в Европе, но о нем там и слыхом не слышали…3. Да, с креативом, пожалуй, пока не очень. Но ОНИ так быстро учаться или еще хуже… богатеют. Это я о чем? Да, о том, что если не научаться, купят они все – и знания, и лучших дизайнеров-модельеров, и самые современные системы 3-D проектирования. А если и это не случится - просто купят сами бренды,  с потрохами. Да, да, те самые хваленные европейские бренды…Итак, кто в этом сомневается?На последок - загадка: Кто стал владелец бывшей гордости Америки – IBM, легендарного авто Hammer, самого безопасного авто и бренда – VOLVO, стремительного SAAB …  Отгадали? Правильно!Далее на досуге список продолжите сами.Reblog this post [with Zemanta]