Какой счет на Чемпионате Европы по белью?

9 лет назад

Каждая европейская страна вносит свою лепту в общий бельевой пирог. В собственных странах, и в этом нет ничего удивительного, доминируют собственные производители. Оно и понятно, кроме того что "дома и стены помогают" национальные правительства реально заботятся о бизнесе, обеспечивая защиту и преференции землякам.

Но в России нет ни первого, и нет второго. Отличная площадка для состязательности и высокого градуса конкуренции.

Но не нашим, а пришлым игрокам бельевого рынка. Что хотел бы отразить в данный момент, в этом небольшом посте? Различную ситуацию с проникновением на наш рынок производителей европейских стран.

Итак, Франция. Считается законодателем моды в этом сегменте, пожалуй, заслуженно. Но нет ничего постоянного. При слове "французское" у россиянок кружилась голова и подкашивались ноги. Но это в прошлом. Все поменялось. Нет наивных, кто бы верил в некоторые сентенции по поводу реальной страны производителя.  Весь бельевой "ветер" дует с одной и той же стороны - Азии. Но проблема даже совсем не в этом. Проблема в том, что французы напрочь проигрывают российский рынок. На основании чего такие выводы? Давайте по порядку.

Товар из Франции всегда воспринимался покупательской аудиторией, как более статусный, чем итальянский или другой страны происхождения. Для этого были все основания, именно, так считать. Одни ежегодные выставки и шоу белья в Париже чего стоят. Российский дистрибьютор, уловив настрой рынка, всячески ублажал общественное клише и стереотипы, наращивая присутствие марок на рынке РФ.

Оно и понятно, бизнес есть бизнес, никто не упустит отыграться на слабостях рынка.

Так что само по себе бельевое предложение какое-то время занимало лидирующее положение, не уступая ни миллиметра рыночного прилавка. Бескомпромисно и креативно переигрывая немецкое, итальянское, испанское и пр.  европейские предложения.

Но сам по себе товар в бизнесе еще ничего не значит. Извините за аналогию, но отличная футбольная форма - это еще далеко не победа. Как и поддержка лояльных покупателей болельщиков. Нужна хорошая командная игра, тактика и стратегия, расчетливые тренера и упорные игроки. Но этого как раз Франция в отличие от футбола и не имеет.

Так вот, итальянский и немецкий бельевой бизнес имел отличную возможность отыграться на упущениях. И этим не откладывая воспользовались.

В чем были эти приоритеты? Да, в собственном присутствии на кружевном рынке в РФ. Немецкая Triumph, итальянские Intimissimi, Calzedonia, Incanto, испанский Inditex  Group в лице, например Oysho, как и Women's Secret насели на рынок. Невероятные маркетинговые усилия и затраты достигают своей цели, потребитель смиряется с предложенным качеством и креативностью "не франции". Давление на рынок, повсеместное присутствие практически закрепило победу над самоуверенной Францией и ее бельевым бизнесом. Вы можете назвать пару производителей брендов белья из Франции, самостоятельно оперирующих  на нашем рынке? Кто действительно бы реализовал серьезную программу экспансии. Я не могу припомнить.

В лучшем случае попытки освоения российских просторов через дистрибьюторские каналы продолжаются, сталкиваясь с проблемами, регулярной сменой партнеров и недовольством динамикой развития. Кризис выпукло продемонстрировал ущербность подобного подхода. Видим, как одна за одной, именно французские бренды, включая именитые (с их долгой и заслуженной историей) становятся, жертвой. В лучшем случае, интернациональной, азиатской, а то вообще уходят с мировой сцены. Этот длинный список у всех на устах...

У меня устойчивое впечатление, что Чемпионат Европы бельевая сборная Франции продувает и с приличным счетом. Могу предположить, что если промышленность остается (или оставалась ?) на высоте, то этого не скажешь про проводимую коммерческую политику, отсутствие бизнес-расторопности и простого видения перспектив.