Инструмент решения всех проблем - Закупочный Союз

14 лет назад

В предыдущей статье рассказали о горизонтальной интеграции малых предприятий, единичных магазинов. Теперь хотели бы предложить инструмент решения больших проблем малого бизнеса - Закупочный Союз. Что это такое? И с чем его едят?

Закупочные союзы (ЗС) - форма объединения сетевых и единичных магазинов для достижения совместных коммерческих и некоммерческих целей.

Организация ЗС предполагает создание юридически самостоятельной компании, представляющей интересы ритейлеров. Закупочные союзы – инструмент, позволяющий небольшим торговым операторам вести диалог с крупными компаниями на равных, выдерживать конкуренцию с коллегами, оказывать влияние на формирование правил игры на рынке.Цели Закупочного Союза. Цели могут быть коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие Цели - понижение закупочных цен поставщиков, достижение выгодных условий за счет объединения условий при покупке большей партии, единой рекламной и маркетинговой политики. Задачей некоммерческой организации, как правило, является лоббирование интересов.

Совместными усилиями отлаживаются поставки, можно оптимизировать стоимость перевозок, обеспечить поставки необходимым количеством транспорта. Закупочный союз может обеспечивать от 30% до 50% всего ассортимента.

Что делать с конкурентом? ЗС может работать по принципу – «одна сеть – один город». Однако, в крупных городах, например, в Москве, есть ряд игроков, работающих в одном формате, которые могли бы вступить в союз. Кстати! О конкуренте – «Врага надо держать ближе друзей».

Закупочные Союзы в России распространены в меньшей степени, чем в мире. С чем это связано?

  • •Неумении операторов правильно использовать современные решения, простой лени и нежелании бороться за свои позиции на рынке.
  • Ритейлеры, увлеченные выяснением вопросов лидерства в союзе и лоббированием его интересов в обществе, не в полной мере пользуются экономическими выгодами подобного альянса.
Есть ли будущее у ЗС? Существует 2 противоположных мнения.

Мнение 1: ЗС не получат распространения как инструмент повышения эффективности сетей, потому что российский рынок «не знает, что такое стратегия».

Направление исчезнет как вид, поскольку объединяться особо некому. Реально бельевые сети сегодня представляют набор ИП, которые часто сами не могут разобраться в своей структуре.

Мнение 2: Создание закупочных союзов позволяет компаниям установить не только деловые, но и человеческие отношения на уровне топ-менеджмента.

Это ведет к пониманию и доверию друг к другу, что приведет к объединениям розничных операторов в той или иной форме.

Оценивать успешность таких альянсов сложно, потребуется время.

Примеры зС

•Союз независимых бакалейщиков IGA, основанный в 1926 г. для координации независимых розничных операторов объединяет более 4 тыс. магазинов в 45 странах мира. Годовые продажи составляют $21 млрд.•В 1942 году при участии 70 ритейлеров в Дублине была создана ассоциация RGDATA. Сегодня это объединение более чем 4000 ритейлеров с мощным лоббистским авторитетом.•Ассоциация SISA (Италия) объединяет 294 фирмы, владеющие 630 торговыми точками.••Годовой оборот венгерского закупочного кооператива СВА (формат «магазины у дома») превышают $2,5 млрд.•Оборот британской закупочной группы Associated Independent Stores (товары для универсальных магазинов) – $2,7 млрд.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ1.Мы готовы обсуждать с каждым участие в проекте. Приглашаем в наш офис.2.Посетите сайт www.make-your-brand.ru3.Презентация Закупочного Союза:▫в Москве 1 июля 2010 года – для закупщиков (дата будет уточняться)▫в Гонконге 16 августа 2010 года – для производителей