Падение монстров? Как выгодно поменять белье на хот-доги (ч.II)

13 лет назад

Итак, продолжим и начнем, пожалуй, с бывшего мирового лидера. Кстати, новость приведенная в первой части статьи имеет самое непосредственное отношение к нашему фигуранту.

Американская компания SaraLee Corporation (1939 г.)

Некоторое время назад одна весьма немаленькая американская корпорация, известная как SaraLee, вступила в переговоры с другой не малой инвестиционной компанией, известной как Sun Capital Partners.

Хочется внести некоторую ясность в эту эпопею в хрЕнологической последовательности.

Корпорация SaraLee (www.saralee.com) мягко говоря, не шуточная, (владеет строительным бизнесом, крупным пакетом Coca-Cola и многими другими несчетными продуктовыми богатствами активами). $12.8 млрд в кризисный 2009 год - это вам не газом торговать.

Однако, в острой форме амбиции компания в бельевом бизнесе стала проявлять после 1968 года, когда по случаю не очень ясных причин банкротства приобрела старейшую американскую компанию Canadelle. Видимо, почувствовав вкус и многообещающие бельевые тренды, начинает  раз за разом поглощать чуть зазевавшихся и не очень расторопных производителей известных торговых марок, причем грамотно - вместе с их каналами сбыта, толковым менеджментом и неплохим имиджем.

Глобализация, конечно, впечатляющая, рост как на дрожжах...

Справка:

1978 г. – приобретается компания Hanes, изготовитель и продавец женского трикотажа, аксессуаров и купальников, нижнего мужского белья (список торговых марок включал Leggs, Bali, Hanes);

1987 г. – начато поглощение DIMS.A., ведущего французского бренда трикотажа и нижнего белья;

1988 г. – приобретен производитель трикотажных изделий Adams-MillisCorporation, что обеспечивает выход на рынок мужских носков;

1989 г. – закончен процесс поглощения DIMS.A.;

1990 г. – приобретен производитель высококачественного текстиля для белья повседневной носки Henson-KickernickInc.;

1991 г. – приобретены компании PlaytexApparelInc. – международная компания-производитель и продавец интимной одежды, Rinbros и Mallorca – изготовители и продавцы нижнего белья для мужчин и мальчиков в Мексике;

1997 г. – лишилась независимости LovableItalianas.p.a. – производитель интимной одежды;

2000 г. – поглощается компания Courtaulds Textiles, зарегистрированная в Великобритании, и ее торговые марки Gossard и Berlei, а также ведущая компания по производству женского нижнего белья в Аргентине SolyOro;

2002 г. – приобретается одна из ведущих итальянских компаний по производству колготок, FilodoroCalze.

В секторе нижнего белья из 10 ведущих американских марок-производителей половина входит в корпорацию Sara Lee (Playtex, Wonderbra, Hanes Her Way, JustMy Size, Bali). Hanes занимает лидирующие позиции по продажам в США,  Sol y Oro – первое место по продажам мужского белья в Аргентине. За пределами США наиболее известны такие марки белья как Lovable, FilaUnderwear (Италия), Dim,  Chantall Thomass (Франция).

Краткая текущая характеристика компании тут.

Корпорация Sara Lee работает более чем в 40 странах мира, штат ее сотрудников составляет более 41 000 человек, кормит хот догами и поит кофе жителей 180 стран. Но это было уже после...

Ну, ладно, отклонились. Итак, к началу 90-х Sara Lee занимает 48% американского рынка чулочно-носочных изделий, что по объему в 4 раза больше, чем сектор, занимаемый ее ближайшим конкурентом. На американском рынке широко известны такие марки как Hanes, Just My Size и L'eggs. За пределами США Sara Lee владеет такими марками-лидерами в чулочно-носочной промышленности, как DIM (Франция), Pretty Polly (Великобритания), Nur Die (Германия), Filodoro, Omero и Philippe Matignon (Италия), которые широко представлены в Европе.

Компании также принадлежат такие марки как Barelythere, Champion, Unno,ShockAbsorber и др.

Интересно отметить, что аппетиты Sara Lee не ограничиваются только странами западной Европы. Так, например, с недавнего времени в группу Sara Lee входит чешский производитель мужского, женского белья и чулочно-носочной продукции компания Bellinda.  В ноябрь 2003 г. стало известно, что  Sara Lee ведет переговоры с компанией Three Gun (Group) Ltd., одним из крупнейших китайских производителей трикотажного белья.

Все бы хорошо, но в какой-то момент менеджмент компании резко отказывается от дальнейшего наращивания своего присутствия в этом секторе экономике и признав его малоперспективным, готовит к продаже. Начинает "сливать" и оптом, и в розницу. Хот-доги зовут! Продуктовый сектор обещает быть более стабильным и востребованным?!

Итак, возвращаемся к тому с чего начали... Трудно, сказать, заработала ли на этой многошаговой операции "небедная" семья Sara Lee, данные по сделке не раскрывались. Но, судя по тому, с какой скоростью ушел известный бренд DIM, с заявленной убыточностью на 2005 год (ряд источников указывало сумму в 350 млн. евро) удачно "подвернувшемуся" Sun Capital Partners (также владеет брендами Lee Cooper, Nexia, Stila Cosmetics), такая цель, по-видимому, прошлыми владельцами особо и не преследовалась.

Передача бизнеса на этом не завершилась, вслед последовал дуплет из Playtex и Wonderbra, к ранее приобретенному спортивному белью Shock Absorber, а также производимая по лицензии Fila и Lovable.

Я не из числа огульных критиков, позитивная роль подобной тактики для любой компании неоспорима. Все бы ничего, но остается открытым вопрос, почему не возникло у новых идеологов бизнеса естественного любопытства: - отчего так быстро избавляются от серьезных бельевых активов?

Не скажу за всю Одессу, в Европе деловито рулит делами со штаб-квартирой в Париже  группа DBApparel. Хороший старт в период 2005-2008 года нового владельца брендов был омрачен на фоне финансового кризиса потерей сразу двух российских дистрибьюторов DIM и Playtex, Wonderbra.

По имеющейся информации, в настоящее время компания DBApparel пересмотрела структуру и организацию своего бизнеса на пост -советском пространстве, и дело дошло до подписания ряда контрактов. Но, подписание контракта, из моей практики, это ещё даже не начало. Это лишь репетиция.

И вот такая новость. -

"Европейская компания Group DBA, управляющая брендами DIM, Playtex и Wonderbra, объявила о реструктуризации.

В попытке удержать свои позиции на рынке, группа будет придерживаться трех направлений: инновации, оптимизация точек продаж и увеличение объемов присутствия в СМИ. Следующие три года 5% от продаж по всему миру будут потрачены на рекламу – взамен нынешних 2%."
Г-н Дюваль, а поможет?...Может надо было присмотреться и понять, почему бельишко быстрехонько променяли на фаст-фуд...