Падение монстров или так ли уж бельевой рынок не перспективен?

13 лет назад

Массовый падеж "бельевых-динозавров"? Но глобальное потепление тут точно ни причем.

Жил-был европейский бизнес. Жил, не тужил... Тут пропускаем. Быстро сказка сказывается , да не быстро дело делается. Приличный жирок, видимость спокойствия и игнорирование элементарных законов бизнес-диалектики еще недавно специалистами называлась обобщенным термином "устойчивость". Однако, неподатливая История  поменяла это понятие совсем на противоположное, предложив именоваться по-другому, но более точно - "уязвимость".

Динозавры уступают свое место в истории?

Европейская компания Group DBA, управляющая брендами DIM, Playtex и Wonderbra, объявила о реструктуризации.

Изменения в первую очередь коснулись административного персонала: отделы маркетинга и продаж отдельных брендов соединят в один департамент, в результате чего сокращениям подвергнутся 142 человека.

В попытке удержать свои позиции на рынке, группа будет придерживаться трех направлений: инновации, оптимизация точек продаж и увеличение объемов присутствия в СМИ. Следующие три года 5% от продаж по всему миру будут потрачены на рекламу – взамен нынешних 2%.

Также в рамках реорганизации в основные производственные центры будут вложены дополнительные средства.

Предполагается, что основным рынком для группы станет Франция – главаGroupe DBA Кристиан Дюваль заявил, что «с помощью этой реорганизации мы хотим вернуться от кризиса к росту, сделав Францию главным центром развития в Европе».

Еще каких-то 5-7 лет позиции крупнейшего бельевого бизнеса казались святыми и незыблимымы, а успех недосягаем, как горные вершины Джомолунгмы. Свет слепил глаза робкому окружению, не оставляя  им никаких шансов ни на процветание, ни на само выживание. Но, как-то само собой громкие аплодисменты растворились в воздухе, как и пузырьки шампанского "весьма убедительных" корпоративных презентаций и дорогих дефиле. И что из этого? История знает факты падения и более значительные.

Не желая вступать в терминологические изыски, и тем более вовлекать в них читателя, приведу своё личное видение, с которым можно соглашаться или поспорить. Оно таково: старик Дарвин, нащупавший эволюционные инструменты, как-то обронил по этому поводу: - на поворотах истории "выживают не самые большие и не самые сильные, а самые легко адаптируемые к изменяемой среде" (С). Ну, или почти так...

Перейдем ближе к теме, которая тоже указывает на сложные эволюционные механизмы бельевого рынка и его лидеров.Я выскажу свою личную точку зрения, основанную на опыте. Она может быть спорной, но я и не претендую на истину в последней инстанции

Так вот, жили были бельевые монстры (Sara Lee, Vanity Fair, Warnaco, Triumph), наращивали активы, скупали всех и вся, кто под руку попадался,... Царствовали так сказать. Но, в их блеске и кажущейся неприступности, каким-то волшебным образом появились "трещинки", а потом рассеялся сладкий,  возбуждающий аромат.

Одним словом, пришел конец безраздельно господствующих на бельевом рынке индустриальных монстров, представителей, так сказать, олигополии на мировом рынке. Каких-то пять лет назад апологеты гигантомании взахлеб расхваливали их "невероятно успешные" операции по поглощению и слиянию (M&A), как и сомнительные достижения. Не долго, так сказать, music играла ...

Не совсем понятно? Сейчас разберёмся, все по -порядку.

Начнем, пожалуй, с бывшего лидера.

(Продолжение следует).