Бельевики, объединяйтесь!... или кое-что о горизонтальной интеграции

8 лет назад

Может кому-то и покажется излишне пафосно заявленный лозунг в названии, но похоже выбирать уже не приходиться... Конкуренция накаляется, оставляя все меньше "места под солнцем" единичным магазинам и небольшим сетям.

Традиционно бизнес-отношения на рынке выстраиваются вертикально: от производителя к посреднику (оптовику) и затем розничной сети. Схема имеет массу преимуществ, например, распределяя риски по каждому участнику цепи товародвижения. Но надо признать, ее эффективность в последнее время сильно снизилась. Особенно для конечного звена сбыта - предприятий торговли, причем чем меньше предприятие тем сильнее.

Что же можно противопоставить? Можно ли найти альтернативу? Во всяком случае видится как вариант замещения горизонтальная интеграция, построенная например, на объединенных оптовых закупках, совместного продвижения, общее информационного пространства (издание), дисконтной системы,  лояльности, взаимного сервиса…

Варианты интеграции:

• Совместный учебный центр торгового персонала (тренера, методические материалы)• Объединенные издания, рекламные акции• Лоббирование общих интересов• Защита от внешней конкуренции (приход иностранных торговых сетей)• Финансовая поддержкаВ торговле основные средства размещаются в закупочных операциях, отсюда можно сделать выод, что важнейшей интеграционной составляющей должны быть консолидированные закупки. Каким образом это можно сделать?

Совместные закупки через Закупочный Союз:

▫ Ассортимент▫Манекены и торговое оборудование▫Отделочные материалы для магазинов и пр.(Продолжение следует)