Банкротами не рождаются, ими становятся...

10 лет назад

Кто бы спорил... Увы, печальный перечень европейских бельевых марок продолжает пополняться. Правообладатели продолжают терять свои детища.Причем замечу, кризис совсем не обязательная причина подобного печального развития ситуации, есть и другие не менее существенные.Очередная новость -британская компания Eveden приобрела французский бренд Huit, сообщает Fashion Daily News. Увы, это не первая и не последняя новость на эту тему. За последних пару-тройку лет все слышали о передаче в другие руки - Dim, Playtex, Scandale, Aubade, всех и не упомнишь...Честно говоря для меня это не было новостью. По крайней мере, громом среди ясного неба не было точно. Осенью 2009 года неоднократно проходили переговоры между нашими компаниями и уже чувствовался в атмосфере дискуссий неблагожелательный исход Huit. Не хотел бы претендовать на роль судьи, но высказать свое мнение думаю, что имею право.Что удивляло в позиции компании? Некая непоследовательность и бессистемность в действиях. Судорожные действия менеджмента компании были трудно объяснимы. Приобретение бренда Barbara, разрушение системы дистрибьюции в России, потеря контроля над сбытом.Чего стоит попытка поправить дела "заходом" в совсем другой сегмент рынока - мужских купальных принадлежностей. Возможно, правы те, кто утверждает, что иногда лучше ничего не делать, чем делать, но с ошибками и не до конца продумав последствия.
В ноябре проскакивает новость - "Французская марка женского белья и пляжной одежды Huit расширяет ассортимент мужской линией. Первая коллекция плавок и шорт для пляжа появится в магазинах весной-летом 2010 года. В цветовой гамме главными будут черный, асфальт, шторм и темно-синий. Нотку живости внесут яркие цветовые модели – красный, лимонный, розовый и голубой."
Не уверен, что дойдет дело до "ярких цветовые моделей". Так как в феврале 2010 года деятельность компании Huit Diffusion была передана во внешнее управление. Трудная экономическая ситуация на фоне кризисного снижения сбыта и  крупные расходы, связанные с приобретением бренда Barbara, ухудшили положение компании. В итоге встал во весь рост вопрос о неплатежеспособности компании.
14 апреля компания Huit Diffusion была приобретена англичанами.Сумма сделки – 1 млн евро (в 2008 году торговый оборот Huit составил 23,58 млн евро).Британская компания Eveden приобрела Huit, но отказалась от Barbara.
Что привело к такому печальному концу, истинных причин мы, разумеется, никогда не узнаем.Но есть предположения. И достаточно весомые, что привело к подобному исходу:1. Не гибкая ценовая политика, не учитывающая динамичного изменения рынка.2. Разрушение системы дистрибьюции или превращение ее в неэффективную, отсутствие территориальной внятной политики.3. Неадекватность ассортиментной политики кризисной европейской обстановке, почивание на лаврах прошлых заслуг и удачных решений.