Банкротами не рождаются, ими становятся...

8 лет назад

Кто бы спорил... Увы, печальный перечень европейских бельевых марок продолжает пополняться. Правообладатели продолжают терять свои детища.Причем замечу, кризис совсем не обязательная причина подобного печального развития ситуации, есть и другие не менее существенные.Очередная новость -британская компания Eveden приобрела французский бренд Huit, сообщает Fashion Daily News. Увы, это не первая и не последняя новость на эту тему. За последних пару-тройку лет все слышали о передаче в другие руки - Dim, Playtex, Scandale, Aubade, всех и не упомнишь...Честно говоря для меня это не было новостью. По крайней мере, громом среди ясного неба не было точно. Осенью 2009 года неоднократно проходили переговоры между нашими компаниями и уже чувствовался в атмосфере дискуссий неблагожелательный исход Huit. Не хотел бы претендовать на роль судьи, но высказать свое мнение думаю, что имею право.Что удивляло в позиции компании? Некая непоследовательность и бессистемность в действиях. Судорожные действия менеджмента компании были трудно объяснимы. Приобретение бренда Barbara, разрушение системы дистрибьюции в России, потеря контроля над сбытом.Чего стоит попытка поправить дела "заходом" в совсем другой сегмент рынока - мужских купальных принадлежностей. Возможно, правы те, кто утверждает, что иногда лучше ничего не делать, чем делать, но с ошибками и не до конца продумав последствия.
В ноябре проскакивает новость - "Французская марка женского белья и пляжной одежды Huit расширяет ассортимент мужской линией. Первая коллекция плавок и шорт для пляжа появится в магазинах весной-летом 2010 года. В цветовой гамме главными будут черный, асфальт, шторм и темно-синий. Нотку живости внесут яркие цветовые модели – красный, лимонный, розовый и голубой."
Не уверен, что дойдет дело до "ярких цветовые моделей". Так как в феврале 2010 года деятельность компании Huit Diffusion была передана во внешнее управление. Трудная экономическая ситуация на фоне кризисного снижения сбыта и  крупные расходы, связанные с приобретением бренда Barbara, ухудшили положение компании. В итоге встал во весь рост вопрос о неплатежеспособности компании.
14 апреля компания Huit Diffusion была приобретена англичанами.Сумма сделки – 1 млн евро (в 2008 году торговый оборот Huit составил 23,58 млн евро).Британская компания Eveden приобрела Huit, но отказалась от Barbara.
Что привело к такому печальному концу, истинных причин мы, разумеется, никогда не узнаем.Но есть предположения. И достаточно весомые, что привело к подобному исходу:1. Не гибкая ценовая политика, не учитывающая динамичного изменения рынка.2. Разрушение системы дистрибьюции или превращение ее в неэффективную, отсутствие территориальной внятной политики.3. Неадекватность ассортиментной политики кризисной европейской обстановке, почивание на лаврах прошлых заслуг и удачных решений.