"Дикая орхидея" сдала марки

9 лет назад

Владельцу сети «Дикая орхидея» Александру Федорову пришлось передать в залог Сбербанку вдобавок к контрольному пакету компании и все принадлежащие ей бренды. Это поможет реструктурировать кредит.

Кредитный комитет Сбербанка в апреле пролонгировал ЗАО «Группа «Дикая орхидея» долг в 422 млн руб. на три месяца — до 1 июля 2010 г., рассказал основатель и основной акционер группы Александр Федоров. К этому времени группа должна завершить оформление залогов, провести due diligence и завершить реструктуризацию облигационного займа, после чего банк рассмотрит план реструктуризации всей суммы задолженности, говорит Федоров. По его плану «Дикая орхидея» должна полностью рассчитаться со Сбербанком в течение 5 лет. Компания будет погашать кредит за счет операционного денежного потока, утверждает Федоров. В 2009 г., по его словам, выручка сети составила 3,5 млрд руб., на 1 млрд руб. меньше, чем в 2008 г.

Официальный представитель Сбербанка отказался комментировать «взаимоотношения с клиентом», но сотрудник одного из отделений банка, работающего с компанией Федорова, подтвердил информацию о пролонгации кредита.

Общий долг «Дикой орхидеи», по словам Федорова, составляет 3,38 млрд руб. Из них 1,6 млрд руб. приходится на кредиты Сбербанка, 100 млн руб. — банка «Русский стандарт», 1 млрд руб. составляют обязательства перед держателями облигаций, а остальное приходится на лизинговые платежи и частные кредиты от партнеров. До конца сентября в залоге у крупнейшего кредитора компании, Сбербанка, находились 33% акций ЗАО «Группа «Дикая орхидея» и фабрика по производству белья в Смоленской области. «Дикая орхидея» должна была погасить долг перед Сбербанком в 422 млн руб. еще 1 октября 2009 г., но не смогла сделать этого. В конце сентября кредитный комитет пролонгировал долг до 1 апреля 2010 г., потребовав увеличить залог до 50% + 1 акция компании.

Теперь в залоге у банка еще и недвижимость, товар, а также все торговые марки компании, рассказал Федоров. По данным Роспатента, группе «Дикая орхидея» принадлежит более 20 марок, из которых самые известные — «Дикая орхидея» и «Бюстье» (сеть магазинов белья более демократичного формата, чем «Дикая орхидея»). Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab, полагает, что исходя из запланированного компанией на 2010 г. дохода (3,5-3,8 млрд руб., по данным Федорова) бренд «Дикая орхидея» может стоить около $5 млн.

В апреле 2009 г. «Дикая орхидея» допустила дефолт по облигациям первой серии на 1 млрд руб. Сейчас «Дикая орхидея» договорилась о реструктуризации с держателями более чем 90% облигаций, говорил ранее Михаил Автухов, вице-президент Связь-банка — агента по реструктуризации и держателя 20% выпуска. При этом использовались разные механизмы, включая обмен на облигации нового выпуска, утверждает Федоров. Подтвердить эту информацию у держателей не удалось.

Решение Сбербанка о пролонгации кредита, по мнению Алексея Прудникова, президента ГК «Финематика», показывает, что банк сохраняет доверие к заемщику и менеджменту. Кроме того, банк может быть не готов войти в капитал заемщика в качестве управляющего партнера, добавляет он.

Марочное богатство

ЗАО «Дикая орхидея», по данным Роспатента, владеет правами на 17 торговых марок, еще четыре зарегистрированы на одноименное ООО. Среди них «Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле», «Шестой легион», «Бельевой базар».

Источник: Ведомости