Закупка белья. Искусство или сухой расчет?
14 лет назадАнатолий Васильев
Как-то встречал мнение, что грамотная закупка товара - 50% успеха дальнейшей его продажи. Пожалуй, процентик занижен, можно было бы смело говорить и о 90-95%. И это не преувеличение, это реальное отражение дел в торговом бизнесе.
Закупочная работа является основой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый торговой компанией или физическим лицом с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для магазина или розничной торговой сети, воздействовать на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, ценовой политики, что в итоге обеспечивает эффективную работу торгового предприятия.
Появляется вопрос, почему тогда на запрос «технология продажи товаров» на Яндекс за месяц:— 7 миллионов запросов, а на «технология закупки товаров» — лишь 300 тысяч. 20-ти кратное преобладание продаж над закупками. Наблюдается какой-то труднообъяснимый перекос, все более озабочены сбытом и только частично торговую аудиторию заботит закупка, снабжение бизнеса.
Меня это сильно удивило, а вас?
В нашей коммерческой среде преобладают 2 подхода: закупка - талант исполнителя на грани искусства, а то и некоего шаманства. Другой подход строится на сухом расчете, анализе, оценке продаж, синтезе каналов сбыта, их сечений и много-много других заумных терминов.
Так все же закупка - это что же такое? Голый практицизм или полет фантазий, триумф опыта? Складывается мнение, что в нашей области чаще доминирует эмоциональных характер отбора товара по трудноформализуемым критериям: посадка белья, цветовые предпочтения, ощущения и прочее.
Можно предположить и 3 подход, как синтез двух первых подходов, но это предположение скорее гипотетическое. Персонал, занятый в этой сфере тяготеет то к одному подходу, то к другому. Оно и понятно, вечный спор между "физиками" и "лириками"...
Предлагаю, уважаемый читатель, в нескольких статьях поговорить о "Его величестве" Закупках. Честно и без политесов.
Эпоха свободных рыночных отношений предъявила к бизнесу ряд требований, которые прежде всего характеризуются:
- свободой выбора партнера по закупке товаров;
- множественностью источников закупки (поставщиков);
- равноправием партнеров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Вот об этом по порядку и поговорим...