8 причин, отталкивающих покупателя от вашего магазина
14 лет назадАнатолий Васильев
Так ли в наших магазинах все в порядке? Согласитесь, вопрос не праздный, от его решения зависит ваш товарооборот и жизнеспособность торговой площадки. Давайте, не предвзято, со стороны посмотрим, что мешает продажам, что отпугивает покупателя.
Абсолютная истина, розница не может себе позволить отпугнуть потребителя, ясен пень, имидж — это все. Если не лукавить, то содержать магазины в чистоте и порядке довольно легко, кроме того, это хорошая возможность привлечь клиентов и создать позитивную атмосферу. Оглянитесь по сторонам в своем розничном магазине, есть ли какие-нибудь элементы этого списка в вашем магазине?
1. Грязные примерочные
Пожалуй, этот момент — главное и больное место многих магазинов. Когда клиент заходит в примерочную, его личное пространство заполняет это крохотное помещение полностью и бескомпромиссно. Эта территория на короткое время превращается в его маленькую крепость, мир, скрывающий индивидуальные тайны за семью печатями. Он гол, он раздет, полог отделяет его от бушующего и грохочащего рядом торгового мира. Его личная жизнь со всеми недостатками и комплексами, смущением и восторгами отделяется практически не измеримой тонкой тканью-щитом. Хватит лирики, вы уже согласны? Хорошо, тогда банальный вопрос. Может ли примерочная быть не идеально чистой, с заляпаными зеркалами и частично перегоревшими лампами?
2. Неопрятные продавцы
Искренняя улыбка и ухоженные руки - основной инструмент профессионального продавца. Никогда неопрятно одетый человек не может быть авторитетом для другого, а продавец тем более. Это аксиома. Однако, в России это далеко не редкость. Отсутствие стандартов в одежде, как и фирменной формы зачастую приводит к неуемной креативности торгового персона. Желание оригинальничать, выделиться продавцу может дорого стоить магазину. Очень дорого, дороже чем вы себе представляете (а уж тем более чем представляет наша неудачница-экспериментатор).
Если убрать подобных персонажей, то находиться в магазине станет гораздо приятнее, кроме того, это сократит количество внутренних конфликтов между персоналом. И это не мое утверждение, а профессионалов психологов.
3. Бестолковые и невыразительные витрины.
Витрины бывают разные. Привлекательные, бюджетные, провокационные, с интересным сюжетом, безвкусные и наконец, агрессивные и отталкивающие витрины. А у вас сейчас какие? Скажете, что самые лучшие, - поздравляю, рад. Но так бывает далеко не у всех...
Пыль и сушеные мухи в витринах, написанные с ошибками, коряво, от руки неразборчивые ценники и указатели, пожелтевшее, выгоревшее под софитами белье, одетое "не в размер" на манекены - это не фантазии автора, это, увы, наш российский "дизайн" витринного пространства.
Коллеги, витрины, это тоже магазин. Более того, это авангард, ударная зона, создающее первое и неизгладимое впечатление. Так не будем этой "ударной" частью добивать посетителей.
4.Невыполнение обещанных условий по заявленным акциям.
Итак, вам обещали скидку в 70%, а дали только 20% или 10%. Причем и эта скидка под большим вопросом, не лукавство ли это самоуверенного продавца? Как бы вы себя чувствовали в этом малоприятном случае? Нереализованные ожидания - кислота, разъедающая душу клиента сомнениями и неудовлетворенностью. Разумеется, прогноз сделать не так сложно - будьте уверены, второй раз ваш магазин обойдут стороной, никто не хочет быть в роли обманутого.
5. Улыбка, но социальная. Есть такое понятие в психологии, вам вроде и улыбаются, но это вызывает лишь труднообъяснимое раздражение и гнев. Помните?! "Китайская улыбка болванчика" на вымученном, ничего не выражающем лице - легко читается нами. Дураков, пардон нет, наш менталитет тонко фильтрует навязчивый сервис и прилепленную искусственную улыбку от искреннего желания помочь в покупке.
6. Состояние торговой площадки
Грязные стены, испачканный пол, подмоченный потолок могут произвести негативное впечатление на клиентов. Некомфортная атмосфера, неудовлетворительное освещение и неприятные запахи. Перегоревшие или слабо светящие лампы. Громкая музыка и написанные от руки указатели...Знакомо? К, сожалению, это встречается чаще, чем бы следовало. А ведь, всем отлично известно, что правильно подобранный музыкальный фон сделает процесс покупки более приятным для клиентов. В то же время слишком громкая или неудачная мелодия, особенно в плохом качестве, вряд ли кого-нибудь воодушевит. Как и то, что торговый зал должен быть освещен в достаточной степени, так, чтобы даже пожилые покупатели и люди с плохим зрением чувствовали себя комфортно. Отдельный разговор про запахи. Никому не доставит удовольствия вдыхать, скажем, аромат обеда продавцов-консультантов.
7. Загроможденные проходы и плохо организованное пространство у касс
Покупателям нравится процесс выбора товара, однако при этом не должен приноситься в жертву комфорт. Убедитесь, что проходы между оборудованием в магазине достаточно широки.. Узкие и неудобные пространства могут отпугнуть потребителей. Возвращенные товары, лежащие у прилавков, и узкие проходы около касс не понравятся ни одному покупателю. Территория, на которой осуществляются финансовые расчеты, должна быть в идеальном порядке. Кстати, хаос возле касс может приводить к воровству.
8. Ах, опять этот мерчандайзинг...
Может быть, это и прописная истина, но увидеть неряшливую вывеску товара, не такая уж редкость, даже в крупный магазинах. Чувство вкуса, понимание сути коллекции, отделенные новинки, хиты - непреложное правило торговли. Если это не дается сразу, надо учиться и учить терпеливо и систематически свой торговый персонал. Это тот случай, когда мелочей нет. Точно, можно к бабущке не ходить.
Конечно, этот список можно увеличивать и увеличивать, рады будем если читатели отметят свою точку зрения на эту тему.