У нас покупают, или мы все-таки продаем?
14 лет назадАнатолий Васильев
Вы об этом задумывались? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, как говориться: вопрос на 1 000 000 долларов. Давайте вместе разберемся...
Итак, все же у нас покупают или все-таки мы продаем?
Существуют две точки зрения, циркулирующие в среде структур, занятых продажами, как оптовыми, так и в розничными.
Точки зрения, сильно похожие на две крайности: "хороший продавец любой товар продаст" и как и миф о том, что "отличный товар сам себя продает.
Если задуматься, эти два принципа очень точно отражают состояние дел в торгово-сбытовом бизнесе.
Товар успешен и хорош, доступен и с отличной репутацией - продажники быстро переходят к модели продаж "само по себе продается". Когда не обязательно бегать и суетиться, не обязательно бороться за рынок сбыта, так как товар путь прокладывает дорогу сам к сердцу и кошельку потребителя.
Товар дорог или трудносбываем, продавцы или "уходят" от продаж, а затем совсем покидают компании или вынуждены подстраиваться под условия и по-настоящему выкладываться.
Конечно, как в первом, так и во втором случае, продажники претендуют на роль профессиональных продавцов. Но так ли это? Соответствует ли это действительности?
По характеру действий первый сценарий ближе к действию диспетчеров, распределяющих уже сформированные товарные потоки, контролирующих, в лучшем случае, полноту и неиссякаемость этого товародвижения. Уместно ли в этом случае говорить о профессионализме? Можно, но только ничего не имеющего общего с реальными продажами. Именно в этом случае, уже можно говорить не об отделе продаж, а скорее о диспетчерском отделе. Может и спорно, но близко к истине.
Если сгруппировать сценарии продаж, что и как мы продаем:
- то что продать легче;
- то что продать выгоднее;
- то что хочет купить покупатель
- то что хочет продать компания
- то что нравиться продавцу в данный момент
- то, что кажется "лучшим выбором" продавцу с его собственной позиции (например, по цене)
- то что реально надо для покупателя.
Дотошный читатель вправе спросить: так когда мы все-таки продаем?