Откровенный разговор. Международные выставки и Малый бизнес
14 лет назадАнатолий Васильев
Сильны еще впечатления от Парижского салона, не утихли страсти и не погасли эмоции...
Хотел затронуть очень НЕудобный вопрос. Но умолчать об этом - значит не сказать о Главном.
Что такое Салон? Организаторы изо всех сил организовывали, Производители оплачивали экспозиционные метры и как могли развлекали и удивляли. Остается последний персонаж этого события - Посетитель салона.
Вот о нем и хочется сказать несколько слов. Не скажу "за всю Одессу", отражу свой взгляд только на российского посетителя. Зачем он едет на салон и тратит свои кровные, на что надеется и что может получить от этих затрат взамен?
Только, коллеги, не лицемерим, честно...
Представляется, если отбросить всю шелуху и помпу, поездка на салон в Париж скорее носит экскурсионно-познавательный характер, чем деловой и полезный с точки зрения эффективности личного бизнеса, перспективных сделок. Это психологически оправдывается неким призом за кропотливый и тяжелый труд в течение года или коротким отдыхом от российской действительности, приобретением новых впечатлений. В общем и целом, вроде как и нормально. Но при более детальной оценке, все не так уж и радужно.
Это утверждение, разумеется, носит целью не уесть самолюбие российского бельевого предпринимателя, а попытаться найти целесообразность в посещении и деятельности на салоне.
Что поделать, если все мы поставлены в такие условия спецификой российского рынка и особенностями бельевых салонов. Которые, увы, весьма редко могут предложить новые возможности и варианты партнерства.
Ну, не работает сейчас салон на малый бизнес, если не согласны - убедите в обратном. И для этого есть веские причины:
- никто не торопится не только обслуживать на салоне, но и невольно чинится масса препятствий (никто не встретит - не проводит, отсутствие сурдоперевода на конференциях, получения бейджей). Однако, посетителей старательно учитывает ТОЛЬКО статистика выставки, для организаторов это лишь некие единицы в отчетах посещения салона.
- нет элементарной площадки для коммуникаций двух сторон, круглого стола для обсуждения проблем, дискуссий, презентаций российского бизнеса, его достижений и немалых уже успехов. Что об этом знают наши иностранные коллеги? Ни-че-го! 100%.
- более менее стабильные и значимые бельевые компании производители имеют давних российских партнеров-дистрибьюторов и посещение стендов для других наглухо закрыто. Или эксклюзивным контрактом, или жесткими договоренностями. Да и что может предложить посетитель международному бельевому монстру взамен? Пробовали пробиться? Ну, как, тщетно...
- есть компании, которые бы не прочь поменять одного российского партнера на другого. Ну, не тянет... Бывает и такое. Может это ваш счастливый случай? Но к подобной замене относятся весьма настороженно, вроде "синица в руке" и "обжегшись дуют на воду". Внимательное и неторопливое изучение вам гарантировано, собственно как и визит в ваш офис. Сказки про "333 магазина в 333 городах" не проходят.
- Кто остается? Небольшие производители. Но, увы, они не могут предоставить ни достаточных гарантий по исполнению заказов, ни нормальных коммерческих условий (отсрочки платежей, товарных кредитов), собственно, как и наш малый бизнес не владеет всей широтой банковского инструментария (аккредитивы, L\C). К их "легендам", что им уже 500 лет на рынке и поставки во все страны мира, где и белье-то никогда не носили, можно относиться по-разному. В свою очередь, они-то с вас получат все гарантии, можно в Гаагский суд не ходить. Или пальцем не шевельнут, менталитет, блин...
- в этом случае кредитно-экспортные организации типа COFAS (Франция), Hermes (Германия) не оказывают содействия ни одной стороне, ни другой. По какой причине не знаю, но есть незамысловатая версия - не хотят брать на себя двухсторонние риски, да и обслуживание малых операций не сулит достойной прибыли.
- Даже на страх и риск разместив небольшой заказ на стенде у респектабельного менеджера с хорошим товаром приходится помнить, что это только начало пути, издержек, нервов. Надо все доставить, с документами, сертификатами. Так много непредсказуемости, чтобы не украли, не повредили и не испортили. Затем посчитать "стоит ли овчинка выделки" и уже радоваться или огорчаться.
- Есть еще вариант, попытаться на всех плюнуть и разместить свои заказы СТМ? Можно, конечно, но теоретически, так как малые заказы россиян сталкиваются с айсбергом технологических минимумов и специфики текстильного производства. Очень много нюансов и деталей. Опять же оплачивать за полгода до 50% заказа далеко не каждый рискнет.
###
И последнее, самое горькое. Забавляет вид наших соотечественников, разбитых на мелкие группки, циркулирующие по стендам, прячушихся и прячущих свои салонные "добычи" - кабы кто не перехватил. Дефицит? А ведь понятно, не о той конкуренции печемся и остерегаемся, не о том переживаем и страдаем... Не там "собака зарыта", там лишь кость для вашего бизнеса.
Может некие формальные или неформальные Объединения наших соотечественников большего могут добиться от подозрительного производителя, значительных уступок, скидок, отсрочек? Многое, что и не снилось маленькому локальному бизнесу.
Так вот, что остается нашему брошенному, не обслуженному, никому не интересному посетителю?
Трудно признаться себе, а уж тем более знакомым, когда интересуются: "Как поездка"? Тут приходит на помощь "волшебная" фраза: "изучали тенденции следующих сезонов"...