Как встретить Деда Мороза с полным мешком денег? (часть 3)
15 лет назадАнатолий Васильев
Если ваш покупатель твердо знает что ему нужно, вам повезло. Откровенно говоря, в этом случае и продавец-то не нужен, если только деньги принять, да широко улыбнуться. Однако, по статистике более 80% посетителей магазинов банально не знают "чего они хотят" в текущий момент. В итоге: замешательство, смущение, растерянность и сомнения потребителя чаще всего ведут к вашим потерям.
За видимой простотой и кратковременностью замешательства клиента в магазине скрываются не только ваша большая опасность, но и реальные возможности. Увы, это состояние возможного покупателя чаще всего "пропускают" продавцы, приставая с неуместными, а то и глупыми вопросами. Если посетитель в растерянности, в замешательстве, то весьма маловероятна последует помощь в прямо сформулированном вопросе: "Чем могу помочь?".
Но так ли "черт" замешательства страшен?!
Хорошо известно, сомнения самым естественным образом предшествует возникновению любой по-настоящему новой идеи.
Вспомните, как вы оказываетесь в замешательстве, когда имеете информацию, но еще не представляете себе, как использовать ее. Замешательство всегда присутствует на «путях, уводящих от протоптанных дорог». Это указание на то, что вы находитесь на пути к пониманию, и предполагает, что есть множество данных, но они еще не организованы необходимым способом, который позволяет их нормально понять и использовать.
В этом случае наша основная цель - переход из этого состояния в иное, более продуктивное для торговли - подготовке совершения покупки-продажи. Давайте примем за аксиому, что замешательство – нормальное начальное ощущение посетителя в момент принятия решения: "надо или нет?" А вот неумение персонала магазина вывести из него – это уже ненормально. Этому надо учиться и учить. Понимаю, что сложно, но это настоящий золотой ключик к вашему успеху.
Говоря по научному, задержка в этом состоянии и длительность состояния неуверенности, замешательства порождает главную проблему – блокирования мотивации к покупке.
Предлагаю каждому подумать, что приводит вас в замешательство. Не претендую на премию, но мне представляется лично мое состояние замешательства , в основном когда:
- Трудно понять смысл покупки, ее условия, выгодность не очевидна;
Когда требуются значительные усилия, чтобы проникнуться идеей, невозможность сосредоточиться на предлагаемых преимуществах;
- Избыточная рекламная перегрузка, грубое давление;
Неоправданные ожидания от раздаваемых направо и налево обещаний, противоречивость или избыточность информации вызывающая сомнения, очевидность недостижимости обещанных выгод от участия в акции;
Опасный отрыв предложений от конкурентов по аналогичному товару порождает неестественность, нереальность, подозрительность;
Неуместный, плохо дозированный юмор, незнание культурных и национальных отличий восприятия происходящего;
Замысловатых рецептов не дам, извините, не волшебник. Но точно знаю, что клиент на торговой территории не должен «заблудиться» в собственных сомнениях, здесь не место дисгармонии и замешательству, напротив, создавайте исключительно продуктивную атмосферу на вашей территории, когда сам потребитель - источник излучения энергии и энтузиазма, заражающий других и провоцируя их к активным действиям.
Главнейшая цель персонала - вдохновлять, воодушевлять, пробуждать азарт, поддерживать высокую мотивацию. Вызывайте живой отклик, симпатию, стимулируйте активность – только тогда удается предпраздничная акция. Надеюсь, эта часть доводов подчеркивает, что мы должны создать привлекательнейшие события, и направить внимание посетителей на вами запланированные цели (!), а не второстепенные элементы акции.
Однако, запомните, сильно увлекшись "игрой" с посетителем, не разрушьте имидж вашей компании, как и самого товарного предложения.