Откровенный разговор. "Стоп, машина..."

9 лет назад

conversationНа прошлой неделе выпали "некомфортные"  и длинные переговоры. Бывает так, когда несколько визитов друг за другом и масса назревших, неудобных вопросов. Вроде, отличные партнеры, отличное предложение, но... временами, так хочется сказать "СТОП, машина!" и прекратить переговоры.  Откровенно говоря, должен признаться, это слабость и с ней надо всегда бороться. Но иногда все же следует прекращать переговоры - скажете вы. Верно, надо.

Но это должно быть  скорее исключением. В остальных ситуациях всегда демонстрируйте готовность вести переговоры.

Вот 3 правила прекращения переговоров, которым всегда следую:

  • Усаживаясь в кресло переговоров, должны четко представлять себе допустимые границы "dead line" или ваши точки «no deal» («не договорились»). Не знаете? Тогда даже не начинайте, не имеет смысла продолжать переговоры. Уйдите лучше красиво.
  • Сразу прекращаем переговоры тогда, когда осознаем, что происходящее не соответствует вашим внутренним правилам и ценностям. В этом случае либо на вас будут давить, либо вам придется переступать через самого себя, что в конечном итоге приведет к саморазрушению. И это не высокопарные слова, коллеги.
  • Самое, пожалуй, главное: никогда не нужно вступать в переговоры, если ситуация для них еще не созрела (мало информации, сами до конца не понимаете, чего хотите и т.д.).

Но вроде все складывается достаточно приемлемо, но... Партнер долгое время не говорит ни «да», ни «нет»?

Всегда проявляйте терпимость. Может быть масса причин, вчера был тяжелый день, а сегодня голова плохо соображает; или он не доверяет, хочет взять паузу, чтобы подумать.

Однако, всегда помните, вариант неуправляемой паузы - это очень хороший элемент прессинга. Если вас психологически измотали длительным молчанием и вы бросаете «раз так, ну тогда переговоры прекращаем» - вы уже проиграли.

Ведь оппонент не сказал «нет», он сказал «может быть» - не нужно отказываться от сделки, возможно, стоит лишь изменить сценарий переговоров. Как только вы сказали «стоп» - вы признали свою слабость. Более того, вина в неудачном исходе переговоров - на вас.

Попытайтесь просчитать ситуацию, почему человек тянет с ответом? Трудно? Ясен пень. Но знание ситуации и состояние оппонента - лучшее подспорье в этой "задачке".

Наконец, даже если спросите у самого маститого переговорщика рецепт успешного поведения в спорной ситуации. Он ответит, что такого, увы, нет.

Так что, это тот случай, когда каждый за себя!