Маркетинговые коммуникации fashion-брендов безнадежно устарели
15 лет назадNewsmaker
Кризис, который по прогнозам экспертов, должен был привести к кардинальным изменениям во всем, в том числе и в luxury-индустрии, так ничему и не научил гуру PR. Несмотря на стремительное снижение эффективности печатной и наружной рекламы, модные марки продолжают вкладывать в такой вид продвижения баснословные суммы, упуская из виду другие, более современные и эффективные технологии.
На сегодняшний момент относительно небольшое число брендов перешло от шаблонных печатных модулей, дорогих дефиле, pop-up-бутиков и сотрудничества со звездами на продвижение в блогах, социальных сетях и создание мобильных приложений. Подобный маркетинговый консерватизм, по мнению экспертов, сегодня – непростительная роскошь для любой компании и не учитывать интересы огромной аудитории интернета как минимум безответственно.
Очевидно, что любая рекламная кампания создается с целью выразить эстетические и художественные ценности бренда или отдельного дизайнера/ритейлера, но у большинства мэйнстримовых марок эти образы не дифференцированы – основная масса покупателей не видит между ними различий. И без четкой сегментации стратегии брендинга, любые меры по продвижению теряют свою эффективность.
«Так повелось в мире моды, что он создает некую модель Dolce Vita, которая реализуется в виде рекламных роликов, плакатов, дизайна бутиков и так далее, то есть мода претендует на часть культуры и продвигает саму себя, - комментирует креативный директор рекламного агентства Monumentum Дэниэл Чу (Daniel Chu). – Такой подход устарел. Реалии таковы, что теперь помимо эфемерных образов и красивых метафор, мода должна предлагать нечто конкретное, вещное. То есть, современная реклама должна обращаться к конкретному потребителю, нести сообщение о выгоде носить одежду того или иного бренда: экономической, стилевой или эмоциональной. В рекламе нужна ясность. Эфемерные модели и вера в призрачное будущее рухнули с началом кризиса, и мода должна стать популистским товаром».
Немалую роль в этом может сыграть интернет, к рекламным возможностям которого стало присматриваться все большее количество брендов, и в недрах fashion-индустрии формируется новый тип продвижения — социальный медиа-маркетинг (SMM).
«Поглядите, как активно ухватились крупные дома за возможности рекламы в социальных сетях - свои товары таким способом уже продвигают DKNY, Diane von Furstenberg, Oscar de la Renta, то есть они не просто пробуют эту рекламную площадку, а активно работают с ней! – говорит директор медиаконсалтинговой компании Vernon Company Ким Вернон (Kim Vernon). - Многие из них даже формируют штатные SMM-отделы, или привлекают сторонних специалистов и даже частных блоггеров. Преимущество подобного механизма в том, что реклама становится интерактивной. В отличие от «немой» полосы в Vogue, профиль бренда на Твиттере, например, позволяет общаться с клиентами, причем, на любые темы, что оказывается очень эффективным».
Другой интересной тенденцией стало активное создание мобильных приложений. Например, рекламщики компании Donna Karan запустили отдельную версию интерактивного сайта для популярного в Америке iPhone, а некоторые другие бренды ведут аналогичные разработки для смартфонов и КПК.
То есть, современной модной системе необходимо срочно конкретизировать эфемерные образы и перейти от фраз, брошенных в «народ» к персональным сообщениям, к личному общению с каждым из потребителей. Пока это реализуется с помощью рассылок по электронной почте или обменом сообщениями в социальных сетях, но, как убеждены маркетологи, это лишь первые и самые простые способы, которые лежат на поверхности, а если копнуть глубже, то можно найти много других оригинальных методов. Так что, все самое интересное у рекламистов только начинается.
Источник: TrendyMen.ru.