Сделать клиента «своим»

5 лет назад

CМиссия выполнима при помощи волшебного механизма, имя которому программа лояльности. Мало кто отказывается от привилегий и возможности попасть в «закрытый клуб».

В обычном понимании продавцов товара лояльность – это накопительные карты со скидками или по-другому – фирменные дисконтные карты. На самом деле, здесь могут скрываться самые различные формы взаимодействия с клиентами. Просто давать скидку скучно, и как считают некоторые эксперты, экономически не выгодно. Такие системы, как накопление баллов или возврат части от стоимости товара зачастую толкают покупателя к  большему количеству покупок.

Сегодня популярны кобрендинговые пластиковые карты, которые компании выпускают совместно с банками и платежными системами. Безналичный способ оплаты покупок становится все популярнее, и не только в продуктовых супермаркетах и интернет-магазинах. Тенденцию используют в своих интересах многие торговые и финансовые организации. По различным данным, число кобрендинговых проектов банков и компаний только растет.

bonus

Например, набирают  популярность карты с опцией кэшбэк (англ. cashback), когда часть от стоимости покупки возвращается на карту определенного банка. Один из примеров - карта «М.Видео-Бонус», выпускаемая совместно с Альфа-Банком. За 20 рублей потраченные в М.Видео начисляется 1 бонусный рубль на счёт, 60 рублей потраченные вне этой сети магазинов также принесут на карту 1 бонусный рубль. Полученными средствами можно оплатить товар в магазине М.Видео. На слуху и программа «Спасибо от Сбербанка», запущенная в 2011 году. Бонусы накапливаются при покупках по карте банка, ими можно погасить до 99% цены товара в магазинах-партнерах программы. Есть данные, что почто 100% участников этой программы пользуются картой для оплаты покупки хотя бы раз в месяц. А безналичный оборот по задействованным картам вырос в 1,5 раза. Накапливают баллы, покупая продукты, одежду-обувь и пр., а тратят в основном на электронику. Бонусные программы есть и у мобильных операторов; карты которые можно использовать как подарочные и в качестве электронного кошелька использует Facebook. Список можно продолжать достаточно долго.

Немаловажны и также эффективны дополнительные услуги и спецсервисы для держателей дисконтных карт, подписчиков интернет-магазина и пр. Первоочередное предоставление любой информации, возможность купить новую коллекцию раньше остальных, и другие особые «привилегии» привлекают людей. И во многих случаях они также обходятся дешевле, чем предоставление обычных скидок на товар или услугу.

Придумывайте собственные программы лояльности, адаптируйте уже существующие, главное – не переборщите. Слишком сложные схемы реализации бонусов и скидок затормозят работу ваших продавцов и могут оттолкнуть новых и уже привлеченных клиентов.