Продажа белья. Чего не принято обсуждать в слух или кто же в «Черном списке»?

11 лет назад

image777sСентенции о состоянии мировой экономики, жуткой атмосфере для малого и среднего бизнеса в РФ, кризисе потребления и снижении продаж уже достали… Предлагаю непредвзято, предельно честно взглянуть на изменения структуры бельевого рынка и трансформацию в целом бельевого бизнеса.Перспективы малого бизнеса, построенного на продаже женского и мужского белья, купальников, так называемой, независимой розницы не обнадеживают. Это подтвердили последние публикации ряда СМИ, где отличились и наши профильные журналы. Наконец, была сказана правда, неприятная, обескураживающе-колючая, но все же Правда. Будущего у неорганизованного бизнеса, на фоне глобализации, роста сетей не просматривается (в данном случае, речь идет о бизнесе, а не о самозанятости). Однако, на самом деле – даже это не вся правда, лишь вершина айсберга.Структуры, катастрофически упавшие в прошлом году, в 2013-м не только не восстановят позиции, но и будут окончательно признаны «живыми трупами». Да, эра безраздельного господства  в области хаотично организованного рынка завершается. Недавно некоторые из нас думали, что не доживут до этого момента.Вы, коллеги, все еще ничего не поняли?! Отдельные магазины неорганизованной розницы превратились в устаревшую ритейл-платформу. Самонадеяность бельевых предпринимателей, искусно подпитываемая мифом о их самостоятельности и независимости  - стремительно испаряется.Впрочем, чтобы увидеть проблему во всей красе надо заглянуть ниже “ватерлинии” бельевого рынка. Вспомним  принцип “ пищевой цепочки”, если гибнет конечное звено, то вся цепь или прекращает свое существование или быстро мутирует, адаптируясь к новым условиям.

***

Постепенное снижение закупок регионального бельевого ритейла вызовет ряд не менее драматичных сценариев закрытия бизнеса. Ведь розничные продавцы женского белья лишь конечное звено в системы сбыта, доставшееся нам от прошлого века. Итак, движемся снизу вверх.
Региональные мелкий бизнес уходит, свою историческую роль выполнил, рынок товаром наполнен, дефицит канул в Историю, клиент обучен и поумнел. Зрелые плоды непосильного труда регионалов перехватывают зарубежные и национальные сети. Увы, глобализация, и ее бизнес-логика, жестока и безжалостна и тут без политесов.
Региональные дистрибьюторы, их бизнес вплотную примыкает к региональным розничникам. Говорить в негативной тональности прийдется, как и о сворачивании их бизнеса, так как выше уже отметили - основной потребитель, их клиент из регионов уходит с бизнес-сцены. Востребованности в оптовых услугах просто на просто не будет.
Дистрибьюторы и оптовики национального уровня. Не имея в большинстве своем, собственных активных розничных каналов сбыта, кому они собираются поставлять товар, если их основной потребитель уходит в историю?Жду ответа. Тишина… Конечно, можно пофантазировать, предложив, как вариант сбытового русла, снабжение интернет-магазинов. Но и там предвидится жесточайшая конкуренция.
 Просто производители, как и просто розница, просто оптовик и «все остальные просто » - играют в русскую рулетку. Не надо  глубокого анализа, корреляций и регрессий – ждут трудности, выигрыш не очевиден, конец предсказуем. Ясен пень, мало того конкуренция, так еще отвлекает постоянный поиск.Производитель ищет вменяемых оптовиков, амбициозные оптовики зазывают на все лады покладистых розничников, недовольный розничник ропщет, но ждет особых условий и чудо-товар от производителя-волшебника.Одним словом, цикл замкнут. У каждого свои интересы, свои тактики на рынке и свои счета в банке.Так то бы все ничего, но уж сильна зависимость друг от друга… Вроде как бы и независимость декларируется друг от друга, а что-то не спокойно, блин, на душе. Вспомним финал бескрайней страны СССР, ну все независимы, только развал полнейший и договорится не можем. Даже в самых мелочах.

***

Однако, было бы весьма близоруко не отметить, что на этом «Черный список» не заканчивается. Есть ряд сервисных и маркетинговых структур тесно завязанных на текущую конфигурацию рынка. И при коренной трансформации бельевого бизнеса вынуждены будут меняться или покидать кружевной рынок.
*  Логисты и транспорт – возможно, в чем-то будут востребованы, но крупные бельевые игроки чаще всего имеют свои подконтрольные, развитые логистические структуры.*  Если нет достаточной «критической» массы: заинтересованных операторов на рынке белья, нет привязанных к этому кластеру производителей – зачем и кому нужны отечественные профессиональные СМИ.  Кто будет потребителем их информационных услуг? Для утоления голода баеров крупных сетей есть зарубежные издания. На печатном, специфичном рынке тоже никто конкуренцию не отменял, на замену отечественных спешат, открываются иностранные издатели. *  Выставки отечественного уровня. Вопрос, по существу - кому презентовать новинки, если нет основной аудитории? Своим постоянным партнерам? Так не проблема, их можно с успехом собрать в любой теплой стране.
 Чтобы не показалось уважаемому Читателю, что я уготовил себе особое место вместе с  «Парижанкой», успокою — так же нахожусь не в Пантеоне, а в той же пищевой цепочке, в том же самом «кишечнике», где и все.Уж, извините на натурализм… .