Уроки с выставки: часть 2 «Говорящий стенд».

11 лет назад

 Rose Petal SIL Paris 2013-16Среди предпринимателей, занимающихся выставочной деятельностью часто можно услышать такое выражение: «Стенд – зеркало фирмы». И действительно, от того отношения, которое вызывает внешний вид стенда у посетителей зависит многое.  Хотя, прежде чем посетителя очарует внешний вид вашего стенда, его нужно сначала найти. А это тоже подчас бывает нелегко.

К проблеме выбора места и разработке композиции будущего стенда нужно подходить комплексно.

Рискнем прослыть занудами, но еще раз повторим «основные заповеди» для создания успешного стенда, который будет работать на компанию, а не против нее.

  1. Стенд должен быть организован для показа товара. Независимо от типа стенда и его размеров он должен иметь три функциональные зоны:
  •             презентационную площадь;
  •             место для переговоров;
  •             подсобные помещения.

Учитывая бельевую специфику, лучше конечно, чтобы на стенде присутствовал подиум, хотя бы микро вариант. Ведь модель не может стоять или сидеть все время на входе – на подиуме ее и заметнее и выглядит такая подача товара привлекательнее. Открытый или закрытый стенд – решать вам. Но, на практике сквозные и открытые стенды привлекают больше посетителей.

SIL 2013 exponent-15

      2. Наиболее удачными местами для расположения стенда являются:

  •           направо от входа;
  •           в центральной части выставочной площади;
  •           наиболее приближенные к входу;
  •           в главных проходах;
  •           на пересечении второстепенных проходов.

Невыгодными для расположения стендов считаются места:

  •          возле дверей для вноса и выноса грузов;
  •          возле запасных выходов;
  •          возле колонн или за колоннами;
  •          возле туалетов;
  •          возле буфетов;
  •         возле мест проведения массовых мероприятий;
Перед тем, как определиться с местом и размером стенда необходимо ответить на вопрос: «Для чего стенд вам нужен? Какая его главная функция? Кого он должен привлекать в первую очередь?» Только ответив на эти вопросы, можно с уверенностью начинать ставить задание перед дизайнерами и арт-директорами компании.

Можно ли заранее предсказать реакцию посетителей на тот или иной дизайн стенда. Очевидно, что общие способы восприятия у большинства людей одинаковые. Этим оружием и может воспользоваться дизайнер. Кроме того, у каждой целевой группы свои особенности: образы, ассоциации, стереотипы. Если у вас есть «портрет» целевой группы посетителей стенда, вы можете разработать такие дизайнерские решения, которые будут воздействовать именно на эту группу с особенной силой. Вам же не нужны праздно шатающиеся зеваки, которые придут просто поглазеть на яркий и шокирующий стенд.

Ваш стенд несет в себе определенное визуальное сообщение, именно для определенной аудитории, которую вы хотите привлечь. Нужны новые партнеры – так разберитесь в их стереотипах, «разложите по косточкам» их мышление и выдайте такой стенд, который привлечет именно их.

Главное, чтобы…

Так что же важнее яркий и привлекательный дизайн или удобство и функциональность.

Если делиться впечатлениями с SIL 2013  - то взгляд притягивает, прежде всего,соответствие композиции стенда внутреннему содержанию. Необычные элементы, перекликающиеся как с концепцией выставочного павильона, так и с фирменным стилем компании – притягивают взгляд и говорят о высоком профессионализме компании.

Легко узнаваемое, фирменное оформление – позволяет быстрее разглядеть нужную экспозицию в толпе сородичей.

А вот дизайн, полностью соответствующий общей концепции выставки, как то теряется и выпадает из поля зрения. Особенно в этот раз, когда SIL  был действительно снежный, как внутри, так и снаружи. Поэтому замерзшим посетителям хотелось туда, где яркие и теплые краски, мягкие и уютные интерьеры, а белые морозные стенды оказались «смазаны» общей погодной ситуацией.  Но это погода подвела, вины дизайнеров тут не было…

Дерзайте, творите и не бойтесь реализовывать самые смелые идеи. Ведь это нужно, прежде всего, вам и вашему бизнесу.

Следующий урок мы разместим в ближайшее время. Следите за публикациями.SIL 2013 exponent-186SIL 2013 exponent-64SIL 2013 exponent-392SIL 2013 exponent-154SIL 2013 exponent-25