Уроки с выставки: часть 2 «Говорящий стенд».
11 лет назадЩукина Татьяна
Среди предпринимателей, занимающихся выставочной деятельностью часто можно услышать такое выражение: «Стенд – зеркало фирмы». И действительно, от того отношения, которое вызывает внешний вид стенда у посетителей зависит многое. Хотя, прежде чем посетителя очарует внешний вид вашего стенда, его нужно сначала найти. А это тоже подчас бывает нелегко.
К проблеме выбора места и разработке композиции будущего стенда нужно подходить комплексно.
Рискнем прослыть занудами, но еще раз повторим «основные заповеди» для создания успешного стенда, который будет работать на компанию, а не против нее.
- Стенд должен быть организован для показа товара. Независимо от типа стенда и его размеров он должен иметь три функциональные зоны:
- презентационную площадь;
- место для переговоров;
- подсобные помещения.
Учитывая бельевую специфику, лучше конечно, чтобы на стенде присутствовал подиум, хотя бы микро вариант. Ведь модель не может стоять или сидеть все время на входе – на подиуме ее и заметнее и выглядит такая подача товара привлекательнее. Открытый или закрытый стенд – решать вам. Но, на практике сквозные и открытые стенды привлекают больше посетителей.
2. Наиболее удачными местами для расположения стенда являются:
- направо от входа;
- в центральной части выставочной площади;
- наиболее приближенные к входу;
- в главных проходах;
- на пересечении второстепенных проходов.
Невыгодными для расположения стендов считаются места:
- возле дверей для вноса и выноса грузов;
- возле запасных выходов;
- возле колонн или за колоннами;
- возле туалетов;
- возле буфетов;
- возле мест проведения массовых мероприятий;
Можно ли заранее предсказать реакцию посетителей на тот или иной дизайн стенда. Очевидно, что общие способы восприятия у большинства людей одинаковые. Этим оружием и может воспользоваться дизайнер. Кроме того, у каждой целевой группы свои особенности: образы, ассоциации, стереотипы. Если у вас есть «портрет» целевой группы посетителей стенда, вы можете разработать такие дизайнерские решения, которые будут воздействовать именно на эту группу с особенной силой. Вам же не нужны праздно шатающиеся зеваки, которые придут просто поглазеть на яркий и шокирующий стенд.
Ваш стенд несет в себе определенное визуальное сообщение, именно для определенной аудитории, которую вы хотите привлечь. Нужны новые партнеры – так разберитесь в их стереотипах, «разложите по косточкам» их мышление и выдайте такой стенд, который привлечет именно их.
Главное, чтобы…
Так что же важнее яркий и привлекательный дизайн или удобство и функциональность.
Если делиться впечатлениями с SIL 2013 - то взгляд притягивает, прежде всего,соответствие композиции стенда внутреннему содержанию. Необычные элементы, перекликающиеся как с концепцией выставочного павильона, так и с фирменным стилем компании – притягивают взгляд и говорят о высоком профессионализме компании.
Легко узнаваемое, фирменное оформление – позволяет быстрее разглядеть нужную экспозицию в толпе сородичей.
А вот дизайн, полностью соответствующий общей концепции выставки, как то теряется и выпадает из поля зрения. Особенно в этот раз, когда SIL был действительно снежный, как внутри, так и снаружи. Поэтому замерзшим посетителям хотелось туда, где яркие и теплые краски, мягкие и уютные интерьеры, а белые морозные стенды оказались «смазаны» общей погодной ситуацией. Но это погода подвела, вины дизайнеров тут не было…
Дерзайте, творите и не бойтесь реализовывать самые смелые идеи. Ведь это нужно, прежде всего, вам и вашему бизнесу.
Следующий урок мы разместим в ближайшее время. Следите за публикациями.