Как заставить ваших солдат бежать больше, чем они «могут»?

10 лет назад

images «Солдат сначала бежит столько, сколько  может,  а  затем еще столько, сколько  нужно».

Народная мудрость. :smile:

Поскольку человеческий потенциал довольно велик, и всем известно, что  мы используем его всего процентов на 10, не будет излишним кощунством со стороны менеджеров по персоналу мотивировать своих сотрудников вырабатывать больше «полезной энергии», чем они «себе позволяют».

Вопрос мотивации всегда был актуален, и по этому поводу написано много трактатов психологов. В частности, недавно Алексей представил нам пирамиду потребностей человека известного психолога Маслоу (см. статью "Каковы потребности бельевого бизнесмена?" ). И я, читая труды мастера психологии Евгения Ильина по мотивам и мотивациям, честно пытаясь разобраться в природе человеческих поведенческих реакций, залезла в такие дебри… в которые здесь заводить вас совсем не хочется.. Теорий мотивации много, и ни одну из них, к сожалению, нельзя считать исчерпывающей. Т. Митчел ( Mitchell T.R. Motivation : New Direction for Theory, Research and Practice. Academy of Management Review, vol. 7. # 1, January 1982, pp. 80–88), опираясь на анализ всех известных теорий мотивации, вывел четыре общие характеристики, всегда лежащие в их основе: • Мотивация определяется как индивидуальное явление. Каждый человек неповторим, и авторы всех мотивационных теорий допускают проявление индивидуальных особенностей личности в выборе действий и поступков. • Мотивация, как правило, предполагает преднамеренность. Полагается, что в большинстве случаев работник осознает побуждающие к активности причины и может контролировать выбор своих действий и поступков. • Мотивация — многогранное понятие. Наибольшее значение придается двум его аспектам: способности индивида вести себя желаемым образом и вопросу о том, что именно активизирует деятельность. • Целью всех исследований мотивации является стремление спрогнозировать поведение людей. Мотивация не тождественна ни поведению, ни деятельности, но она связана с деятельностью и представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, определяющих выбор человеком той или иной модели поведения.

SK_708 Но не будем больше теоретизировать, а поговорим о своей рубашке, которая как-никак ближе к телу – о мотивации торгового персонала бельевой розницы.

Во время … даже не хочется произносить вслух это слово, которое уже набило оскомину на языке. Некоторые пожизненные оптимисты-балагуры используют слово – заменитель, которое, по крайней мере, вызывает улыбку: СЭКС (Ситуация Экономического Кризиса в Стране). Итак, в те времена, когда и в России еще СЭКСа не было :smile:, механизм мотивирования торгового персонала компании работал четко и отлаженно в двух направлениях: материальная и нематериальная мотивации.

Эффективнее всего действует (кто бы спорил?: ) материальная мотивация. Это и премии за трехмесячное выполнение планов, и краткосрочные мотивационные программы.

Очень неплохие плоды приносит индивидуальная материальная мотивация: лучшие продавцы конкретных марок, линий или моделей получают различные ценные призы от бытовой техники до поездки на отдых за границу…

В настоящее время вопрос мотивации сотрудников вдвойне актуален.

С деньгами персонал мотивировать любой сможет, а Вы попробуйте без денег!

Да еще когда всем страшно, когда не только градообразующий, но и кормящий всю самарскую область завод встает , повсюду людей сокращают, квартплата растет, грядет первое сентября и семеро по лавкам.. Плюс еще опытные продавцы знают – осень не наша пора…

Одним словом, тоска зеленая медленно растекается по округе, заполняя все свободное пространство, подбираясь и к нашим продавцам…

Вот с ней мы боролись, боремся и будем бороться!

Какими средствами?

Первое, что сделал наш Директор (еще полгода назад) - собрал собрание, на котором: - обрисовал ситуацию в бельевом бизнесе в целом и в нашей компании в частности и рассказал о перспективах ее развития. - рассказал о запланированных антикризисных мерах и ожидаемых результатах, а также о роли каждого сотрудника в успешной реализации программы.

Персоналу важно было услышать и понять, что происходит, без недомолвок и прикрас, все осознали серьезность ситуации и собственную ответственность за ее исход. «Мы все гребем в одной лодке и в одном направлении…».

И теперь всем новым продавцам на вводном тренинге я предлагаю либо взять весло и засучить рукава, либо даже не садиться в лодку.

Для поддержания командного духа и воспитания здоровой агрессии, драйва, без которых продвижение вперед и достижение результата невозможны, мы устраиваем всевозможные конкурсы (призы в которых почти символические): лучший продавец магазина в период распродажи, лучший продавец домашней одежды, лучший магазин по продаже сопутствующего товара, купальников и т.д. и т. п. Что ни говори, деньги деньгами, а амбиции, признание и спортивный азарт – мотивы немаловажные.

И, конечно, личный пример заряда бодрости, энергии и оптимизма руководящего звена – далеко не последний мотиватор для результативной деятельности всей команды.

Как говорил известный французский писатель-оптимист Ромен Роллан: «Не бывает мрачных времен, бывают мрачные люди…» По-моему все читатели блога уже успели убедиться в том, что в «Парижанке» мрачных людей просто нет! :smile:

П.С. Очень бы хотелось послушать ваши советы и рекомендации по мотивации сотрудников, желательно нематериальной.