Откровенный разговор. Две версии роста бельевого рынка в 2012 г
11 лет назадАнатолий Васильев
На конец 2012 года в ряде СМИ были заявлены несколько цифр роста продаж в секторе нижнего белья. Разумеется, рост с плюсом, в диапазоне от 14 до 20%. Хороший рост, скажу я вам. Есть, правда, еще один аспект - что манипулирование подобными цифрами определенным структурам (ангажированным семинарам, проплаченным СМИ, организаторам выставок, консультантам, экспертам по рынку белья РФ и прочим "жонглерам") может приносить не плохой доход.Вы когда-нибудь задавали себе вопрос : Как часто вам врут и не краснеют? Статистика утверждает, не менее 20 раз в день.)) Но да Бог с ними, давайте отнесемся непредвзято, построим свои версии развития растущего рынка. Полагаю, эмоции должны уступить место трезвому расчету, хорошо продуманным математическим моделям и их постоянной корректировке. Но это точно не формат поста, поэтому обойдемся простым "методом ромашки" в формате «Верю\Не верю».Итак, если непредвзято, то допустим две возможных версии оценки событий 2012 года:
Версия "Не верю в рост"1. Уровень потребления. Есть внутреннее, глубоко гражданское ощущение, что нет экономических предпосылок для роста потребления. Оценить не берусь, просто нет объективных данных. Особенно, таким как заявлено первыми лицами государства, и тем более как официально трактуют эксперты. В этой ситуации трудно говорить об оптимизме или пессимизме, однако много сомнений в заявленных процентах роста - до 20%. Подлый "внутренний голос" шепчет: - потребитель мог вернуться к активному потреблению, но явно не в таких масштабах.2. Перекосы в ценах и ценовой политике. Так или иначе, стоимость товара (например, комплекта белья) выросла, оценка в суммовых величинах некорректна по определению, часто оценивают различные периоды времени, необходимо сравнение в формате "like to like". Возможен вариант появления большей маржи при продаже товара с низкими закупочными ценами, поставленными ранее, но по новым, более высоким розничным ценам. Помним, как выросла валюта, потянув за собой цены, правда, последующее снижение не у всех скорректировало закупочный и розничный уровень цен.3. Специфика учетной политики. Доклады и отчеты соответствующих служб искажают формирование мнения первых лиц компаний. "Котловой" способ учета бюджетов, закупок, невнятный контроллинг во многих компаниях может подводить к такому ошибочному мнению. Например, в 2009 г. - начала 2010г. искусственно поддерживались низкие цены производителем, чтобы загрузить технологические мощности, снизилось давление аренды ТЦ, расходы сокращались и оптимизировались, временно выросла доходность операций, не коснувшись рентабельности продаж. Не агрегированные отчеты по всем статьям деятельности часто вводят в заблуждение руководителей.
Версия "Верю в рост"1. Сокращение масштабов неорганизованной розницы.Полагаю, что это может являться основной причиной роста сетевой бельевой торговли. А то что малому бизнесу пришлось в этом году ой, как не легко – к бабке ходить не надо… Не удивлюсь, если падение бизнеса у малых предпринимателей компенсировалось приростом бельевых сетей.2. Экстенсивный рост. Собственно, безоглядно-экстенсивный рост возможен и в условиях кризиса. Для этого была масса предпосылок: сдавались новые торговые центры и освобождались места в давно работающих, банки околемались и дают кредиты после первой оторопи, на рынке труда активизировался рынок с хорошим потенциалом. СМИ упорно подбадривали, декларируя лозунг - "кризис это время новых возможностей.." Кто-то пребывал в состоянии зомбирования, поддаваясь неоправданному искушению использовать шанс.3. Интенсивный рост. Кто-то же рыночную ситуацию использовал грамотно, тесня сжавшихся и неуверенных конкурентов, гарантируя продуманной политикой интенсивное развитие бизнеса. Например, включая новые технологии, ресурсы: новые марки, перспективные каналы сбыта, расширение товарных категорий и пр.
Так что все впереди, коллеги. Последующие пара-тройка лет все расставит на свои места.
.