ОТЧЕТ О ВЫСТАВКЕ BALTIC TEXTILE 2012

11 лет назад

Второй раз участвовали в выставке Baltic Textile, как посетители. Наша делегация состояла из четырех человек: Мария, Ирина, Марианна и Алексей. Выставка крошечная в сравнении с известными мировыми, тем не менее, удостоена посещением почти всех видных чиновников из правительства Литвы, вплоть до Председателя Сейма. www.baltictextile.euТри дня занимает все мероприятие, однако хватило одного дня, что бы пообщаться со всеми заинтересовавшими компаниями имеющими стенды. Второй день был посвящен встречам в специальной зоне, где пересекаются компании, не арендующие пространство на выставке.С точки зрения производства готовой продукции, было очень мало полезных встреч. Но возможно, в будущем, какие-то контакты продолжатся полноценным сотрудничеством. Здесь даже не имеет смысла заострять внимание. Однако стоит обратить внимание на производство сопутствующих расходных материалов: вешалки, этикетки, упаковка. На выставке были представлены несколько литовских предприятий. И они достаточно сильны в своих сферах, производя для многих известных мировых брендов. Контакты передадим в наши департаменты продукции и дизайна для дальнейшей проработки.После нескольких полезных знакомств нас занесли в базу данных организации Enterprise Lithuania www.enterpriselithuania.com/ru/. И на почту стали приходить письма от различных предприятий Литвы, заинтересованных в партнерстве. Здесь обнаружились более интересные контакты, которые планируем развивать.Важная встреча состоялась с Генеральным Директором Lithuanian Apparel and Textile Industry Association (LATIA) www.latia.lt. Наши основные литовские партнеры уже состоят в этой организации. И организация заинтересована в сотрудничестве с нами. Во время выставки не очень удобно было обсуждать все наши проекты, но мы договорились встретиться после выставки и поговорить предметно. Они подготовят список предприятий, как для возможного сотрудничества, так и для возможного приобретения.В отдельной большой зоне были представлены литовские колледжи и университеты. Вот место, где много молодых, еще не определившихся студентов с горящими глазами. Именно тут надо вербовать штат компании и затем выращивать профессионалов. Из интересных контактов можно выделить встречи с профессорами и заведующими кафедрами Vilnius Academy of Arts www.vda.lt и Kaunas Technological University www.ktu.lt. Пригласили нас продолжить знакомство уже непосредственно на кафедрах университетов, что мы и планируем сделать в ближайшее время. Так же, они с лучшими кадрами, посещают выставки в Париже, тут уже приглашающей стороной были мы.Очень кратко познакомились с тремя колледжами, которые так же специализируются на подготовке специалистов в сфере моды. Два расположены в Вильнюсе и один в Каунасе: www.dizainokolegija.lt, www.kauko.lt, www.dtf.viko.lt.Позже мы подготовим презентацию и сделаем рассылку по всем специализированным учебным заведениям Литвы для привлечения молодых специалистов в наши ряды.ИЗ ИНТЕРЕСНОГО:
  • По наблюдению Марии, на этой выставке нет экспонентов по нашей бельевой и купальной теме, хотя на прошлой выставке такие экспоненты были.
  • По утверждению специалистов, Каунас более сильный регион в плане производства модной продукции. Если сравнивать с Вильнюсом, то в Каунасе сосредоточено – 70% предприятий, в Вильнюсе – 30%. Так же в Каунасе больше специалистов по швейно-текстильной тематике.
  • Интересное разделение существует между Вильнюсом и Каунасом в сферах дизайна и конструкции. В Вильнюсе учебные заведения специализируются на дизайне костюма и почти не выпускают конструкторов и технологов. Каунас наоборот силен именно в конструкции и технологиях, но мало готовит дизайнеров.
  • На выставке проводятся различные семинары и круглые столы, однако те мероприятия, которые мы посетили откровенно слабые в плане и лекторов и подаваемого материала. На следующих выставках обязательно надо учувствовать в круглых столах с собственными презентациями. Например, о брэндинге, о продвижении на рынках и т.д. Нам есть что показать. Это позволит привлечь внимание многих специалистов находящихся среди слушателей.
  • Финансовых организаций на выставке представлено не было. Есть специальная организация, оказывающая помощь в поиске финансирования: Invest Lithuania www.investlithuania.com. Она проводит собственные мероприятия и не имеет отношения к текущей выставке. Планируем встретиться с ее представителями в скором времени.
  • Столовая на выставке по размеру примерно, как половина всего выставочного зала и народа там столько же.
  • Люди, старше 30 лет, почти все говорят по-русски. Молодежь русский язык не понимает. Также не могу сказать, что на английском хорошо говорит.
  • На парковке много автомобилей с белорусскими номерами.
 РЕЗЮМЕ:Мероприятие может быть интересно и в дальнейшем, однако с точки зрения сопутствующих, но не основных целей нашей компании.

 ***