Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. ЦЕНА (ч.5 из 10)

6 лет назад

Строго говоря, сколько людей столь и толкований о ее Величестве Цене. Можно перечитать горы книг, но так ничего  не понять и не научиться. Ну, нет готовых рецептов и все тут... Главное в этом сложном вопросе понимать простую истину - есть нечто общее в восприятии людей-покупателей, Не претендуя на научность замечу, люди в основном воспринимают цены в трех категориях:
  • Низкая цена
  • Цена высокая
  • Справедливая цена.
Низкая и справедливая в чем разница и что привлекательнее? Тут тоже нет готового ответа. Очевидно, что для каждого человека с различной покупательской способностью различны и восприятия уровня цены на товар.С высокой ценой вроде все ясно, без комментариев. Но отпугивать, кстати, цена может как высокая, так и низкая. Вы бы купили бельишко за 50 рублей за комплект? И я бы не купил... Как-то напрягает такая нереальная цена.Так что не увлекайтесь  "игрой на понижение". Опасно это! Цена в восприятии покупателя должна быть прежде всего справедливой. Кризис прежде всего подвел покупательское поведение именно к этой черте. Ушло в Историю, когда Покупателю было не столь важно, рос рынок - рос доход. Но все мгновенно изменилось.Так что, коллеги, нас теперь посещает Новый покупатель: Вдумчивый, рассудительный претендующий прежде всего на справедливую Цену. 
Наиболее популярные ошибки в ценообразовании: 
  • Снижение качества товара ради снижения его цены. Здесь всё дело именно в том, какая часть этого снижения пойдёт за счёт области важных, а какая – за счёт неважных для потребителя качеств.
 
  • Беспричинное повышение цен. Опасная штука. Вы можете и должны  повышать цены всегда, когда это возможно. Это правильно и важно. Здорово, когда ваши клиенты говорят «да, цены высоковаты, но товар того стòит». Гораздо хуже, если они говорят «надо же, такая классная штука и по дешёвке!». И совсем плохо, если они скажут «цена, конечно, отличная – ниже не бывает, но и качество – никакое».
 
  • Бесконтрольность в вопросах ценообразования. Губит и прекрасный ассортимент, и любые позитивные усилия по его продвижению. Контроль заключается в регулярности приведения цен на товар к уровню спроса рынка. В некоторых случаях может потребоваться практически ежедневное регулирование. Это характерно для периодов проведения акций, например, распродаж.
 
  • Выравнивание цен или наоборот излишняя дифференциация розничных цен.  В первом случае, вызывает недоумение со стороны покупателя, если при одной цене представлен товар разного качества (характеристик). Во втором случае – применения искусственного разброса цен, применения различных диапазонов.