Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. ЦЕНА (ч.5 из 10)
12 лет назадАнатолий Васильев
Строго говоря, сколько людей столь и толкований о ее Величестве Цене. Можно перечитать горы книг, но так ничего не понять и не научиться. Ну, нет готовых рецептов и все тут... Главное в этом сложном вопросе понимать простую истину - есть нечто общее в восприятии людей-покупателей, Не претендуя на научность замечу, люди в основном воспринимают цены в трех категориях:
- Низкая цена
- Цена высокая
- Справедливая цена.
Наиболее популярные ошибки в ценообразовании:
- Снижение качества товара ради снижения его цены. Здесь всё дело именно в том, какая часть этого снижения пойдёт за счёт области важных, а какая – за счёт неважных для потребителя качеств.
- Беспричинное повышение цен. Опасная штука. Вы можете и должны повышать цены всегда, когда это возможно. Это правильно и важно. Здорово, когда ваши клиенты говорят «да, цены высоковаты, но товар того стòит». Гораздо хуже, если они говорят «надо же, такая классная штука и по дешёвке!». И совсем плохо, если они скажут «цена, конечно, отличная – ниже не бывает, но и качество – никакое».
- Бесконтрольность в вопросах ценообразования. Губит и прекрасный ассортимент, и любые позитивные усилия по его продвижению. Контроль заключается в регулярности приведения цен на товар к уровню спроса рынка. В некоторых случаях может потребоваться практически ежедневное регулирование. Это характерно для периодов проведения акций, например, распродаж.
- Выравнивание цен или наоборот излишняя дифференциация розничных цен. В первом случае, вызывает недоумение со стороны покупателя, если при одной цене представлен товар разного качества (характеристик). Во втором случае – применения искусственного разброса цен, применения различных диапазонов.