Краткое практическое пособие для начинающих бельевиков. ПАРТНЕРЫ (ч.2 из 10)
12 лет назадАнатолий Васильев
Итак, решили завести не собачку, а бизнес… Сразу вопрос: кто будет его хозяином, с кем собираетесь делить ответственность за итоги бельевого бизнеса? Даже в случае с собачкой надо определится – в бизнесе же это важнее в сотни раз.Хотите единолично, в рукопашную сойтись с проблемами рынка? А почему бы и нет… Надо только не переоценить собственные возможности и достоинства. А это очень и очень сложно.Хотите делать бельевой бизнес с партнером? Хм…, есть от этого решения, и плюсы, и минусы. Но в целом - все ж осложняется. Однако, не так драматично, если руководствоваться 5 принципами: 1. Никогда не начинайте бизнес с тем, кого не знаете как предпринимателя. Близкие родственники, хорошие друзья, умные соседи, давние коллеги по прошлой работе - все это не говорит НИЧЕГО о том, как этот человек поведет себя в бизнесе. Тут вас ждет масса сюрпризов, большей частью абсолютно неожиданных, да и на всем пути сотрудничества. 2. Определите ценность участия партнера в вашем зарождающимся бизнесе. Если уж решились делать бизнес с кем-то, сначала просто необходимо, понять приобретаемый «ценностный капитал». Архи-важно – во всем диапазоне от личных способностей до профессиональных качеств. Кстати, и партнерский, и свой. Только черного и белого в жизни не бывает - каждая черта характера может расположиться где-то на шкале от "принципиально не приемлю" до "только так и могу работать". Поводов приглядеться друг к другу тысяча.Близость интересов и отношения к результатам бизнеса - кому-то важнее "лишь бы интересно было", кому-то "чтобы приносило максимум денег и минимум геморроя". С точки зрения руководства – для одного партнера вариант только военная дисциплина, а для другого лишь демократия. Да еще множество аспектов и характеристик отношения к жизни, к деньгам, к стратегии и тактике, к выбору клиентов, к работе с людьми... 3. Как распределится ответственность и роли в будущем тандеме. В основном это вытекает из предыдущего пункта. Кто-то быстро и безошибочно считает, а кто-то отличный коммуникатор. Используйте максимально свой и партнера: природный дар, образование и накопленный ранее опыт. Нет ничего лишнего, все в Дело! 4. Сразу, не откладывая решите вопрос инвестиций, порядка внесения конкретных денежных сумм, оборудования, авто, интеллектуальной собственности... и получения прибыли (как и компенсации потерь) от бизнеса. Кто-то готов работать годами на мечту, и начать получать прибыль лет через 10. А кто-то живет "здесь и сейчас", и откладывать "на мечту" он может... процентов 5. "Не равные браки" в бизнесе не устойчивы и склонны к распаду. Редко кто готов годами "тянуть" партнера. Не стоит забывать и тот факт, что люди склонны преувеличивать, переоценивать свой вклад и , совершенно наоборот, в отношении партнера. 5. Написать, согласовать с партнером и задокументировать все детали, возможные варианты развития бизнеса, особо включая случай «развода» и банкротства. Не можете? Тогда лучше не начинать партнерство, лучше сразу отказаться. И это не сгущение краски или глупая бюрократия, это залог изначального добросовестного отношения сторон к своему «детищу». Как и возможность сохранить хорошие отношения и «бескровной» ситуации в случае «перезагрузки». Тут комментарии излишние, мир бизнеса полон негативных историй.Компания "Парижанка" этот этап проходила, и наличие подобного Соглашения не только не затормозило развития компании, но и позволило сохранить отличные отношения с бывшим московским партнером.
(Продолжение следует)