Покупатели хотят заботы и понимания (часть 2)

7 лет назад

В первой части материала мы начали разговор о том, чего хотят клиенты магазинов, что привлекает потенциальных покупателей и отталкивает. Во второй части наша героиня поделится оставшимися четырьмя важными пунктами, на которые она обращает внимание при посещении торговой точки.Удобство примерочных кабинокПримерочная – это очень важный для меня момент в магазинах одежды. Если хотите, чтобы покупатель получал максимум удовольствия от покупок в вашем магазине, вам необходимо сделать примерочные максимально удобными. Во-первых, должно быть достаточно вешалок/крючковдля размещения одежды покупателя, сумки и пакетов (в идеале их должно быть 5-6), а также тех вещей, которые покупатель собирается примерить. Хорошо, если крючки будут расположены с двух сторон – на одну стену можно повесить свою одежду, на другую – то, что выбрано для примерки. Во-вторых, в них должно быть какое-то место, чтобы присесть, - в некоторых случаях это очень нужно. В-третьих, зеркало. Высшим пилотажем был бы творческий подход к зеркалу - например, какие-либо надписи или рисунки на нем. Замечательный пример креативного и удобного зеркала можно увидеть в недавно открывшемся магазине H&M в Тольятти – в каждой примерочной там установлены два зеркала. Кроме того, они отражаются друг в друге, благодаря чему возникает "трехмерное пространство", в котором покупатель может видеть, как сидит на нем вещь, сразу со всех ракурсов. Думаю, это стоило бы взять на заметку. Ну и напоследок скажу о "дверях" примерочных – обычно это шторы, реже используются именно дверки. Как мне известно, некоторые покупатели нисколько не стесняются других посетителей магазина и при необходимости могут даже нижнее белье примерять, совершенно не скрываясь от чужих взглядов. Однако есть и такие скромницы, как я, которые предпочли бы, чтобы примерочные надежно прятали их и не оставляли даже небольших зазоров.ПерсоналНи в коем случае не должен быть назойливым. Лучше всего, чтобы первым контактом продавца со мной было простое "Здравствуйте/Добрый день". В то же время, персонал должен быть общительным – если я все же решила заговорить с продавцом, что-то спросить у него, лучше, чтобы он выдавал мне максимум информации (включая и то, о чем сама я спросить не догадалась). Кроме того, продавец должен быть исключительно доброжелательным и искренне улыбатьсявсем покупателям – даже тем, кто не сделал покупку. Ведь человек, ничего не купивший сегодня, вполне может прийти завтра. А может просто поставить крест на магазине, в котором с ним обошлись неуважительно.Банковские, дисконтные, подарочные картыКак держатель сразу двух банковских карт, я не всегда помню, сколько у меня с собой наличных денег. При этом иногда я могу зайти в магазин, не планируя заранее, и влюбиться в какую-либо вещь. В такой ситуации мне совсем не хочется бегать по округе в поисках банкомата. Поэтому для меня является важной возможность расплатиться банковской картой. Кроме того, очень многие девушки, и я в их числе, любят дисконтные карты – скидка, получаемая по карте при покупке, расценивается нами как небольшой подарок магазина за преданность. Подарочные карты – набирающий популярность сервис. Честно говоря, сама я никогда не получала такую карту в подарок, но наличие этого сервиса добавляет магазину пару плюсов в моей оценочной шкале.РаспродажиКак известно, европейские магазины устраивают распродажи в определенные периоды времени. Российским же, в большинстве своем, свойственно практически постоянно деление торговой зоны на "новую коллекцию" и "товары со скидкой". Очень печально и неприятно видеть, когда эти зоны разительно отличаются между собой, т. е. новая коллекция аккуратно разложена/развешана и все в ней просто сияет и манит к себе, а товары, продающиеся по распродаже, разбросаны как попало и представляют собой какое-то малопонятное месиво. Хотя я не всегда могу позволить себе покупки по первоначальной цене, к такой вот ужасной, растерзанной предыдущими покупателями куче я не подойду ни за что, а в результате – уйду из магазина, ничего не купив, да к тому же с чувством раздражения. Поэтому лучше всего было бы поддерживать хотя бы относительную чистоту и порядок не только в премиальной зоне, но и в зоне распродаж. Если, конечно, владелец магазина вообще хочет продать уцененные вещи.В заключение скажу: я уверена в том, что в настоящее время можно вполне успешно вести дела, предлагая покупателям только необходимый минимум из возможных услуг. Но при этом следует помнить, что на сегодняшний день российский рынок среди инвесторов всего мира считается самым перспективным, благодаря чему мы наблюдаем рост числа магазинов мировых торговых домов в нашей стране. Смогут ли местные фирмы противостоять их опыту и капиталу? Думаю, да, - но только при условии, что они будут следовать мировым тенденциям.Автор: Татьяна Ягутьева