Реклама под запретом

6 лет назад

Как известно,  реклама – двигатель торговли. Но, насколько далеко готовы зайти производители товаров и рекламщики? Современная аудитория весьма искушенная, ее все сложнее становится удивить. И тогда креативные умы создают кампании на грани провокации  и закона. Привлечение внимания, скандалы, потеря огромных сумм, вложенных в разработку и производство рекламы – лишь часть вариантов дальнейшего развития событий.

Казалось бы, реклама нижнего белья, что может быть проще? Красивые девушки, женщины  и мужчины, сексуальное нижнее белье, роскошные интерьеры… Стоит добавить пару слов, и дело сделано. Да, и кто будет читать текст, когда такая красота перед глазами? Оказывается, бдительные горожане и смотрят, и читают, и жалуются в службы по надзору за рекламой.  Мы сделали подборку самых скандальных рекламных кампаний из мира нижнего белья, которые были запрещены цензурой. А уж как поступить дальше – следовать примерам или поставить для себя галочку «никогда так не делать», решать вам.Белье с английским акцентомБренд нижнего белья «Gossard» славится своим креативным подходом к рекламным кампаниям. Однако, вокруг одной из них разгорелись нешуточные страсти. «Найди свою G-точку» («Find Your G Spot») – именно с таким призывом обратились производители белья к любительницам бренда. Потраченная на рекламу сумма в 1 миллион фунтов принесла компании скандальную известность.  Два из трех плакатов вызвали волну возмущения среди англичан и были запрещены. Что могло так возмутить общественность? Оказалось,  слова… На фоне размытого обнаженного женского силуэта с разбросанным вокруг бельем было написано: «Если он опаздывает, ты всегда можешь начать без него» («If he's late you can always start without him»). Второй плакат не уступал по оригинальности первому: женский силуэт на этот раз был дополнен словами: «Поставь его на колени» («Bring him to his knees»).  Британские цензоры посчитали, что реклама от «Gossard» оскорбляет чувства многих людей. Более того, мужчины представлены в роли сексуальных объектов, а тексты призывают к самоудовлетворению и оральному сексу. Лишь один из трех плакатов цензура пропустила.

Эпатировав публику, бренд «Gossard» не только напомнил о себе почитательницам, но и привлек внимание потенциальных покупателей, показав, насколько чувственной и безудержной может быть женщина.Британская корона «made in China»Широкий резонанс и осуждение вызвала китайская фирма  «Jealousy International».  31 августа 2010 года, в годовщину смерти Леди Дианы, в аэропорту Шэньчжэня появился рекламный щит с изображением женщины в нижнем белье,  играющей на виолончели. На первый взгляд кажется, что ничего скандального здесь нет… Если бы не тот факт, что портретное сходство нимфы, играющей на музыкальном инструменте, с принцессой Дианой поражает. Текст рекламного слогана снимает последние сомнения и гласит: «Почувствуй романтику британской короны. Нижнее белье «Диана» («Feel the Romance of British Royalty. Diana underwear»).

Британские СМИ назвали использование образа принцессы в рекламе нижнего белья «ужасным примером того, как фирмы по всему миру стремятся извлечь выгоду из популярности и привлекательности Леди Дианы». По сообщению «London Evening Standart»,  королевская семья никак не прокомментировала этот инцидент.Провоцируй со вкусомИзвестный своей эпатажностью бренд «Agent Provocateur» пригласил для съемок рекламного видео в одну из кампаний Кайли Миноуг. Видеоролик с австралийской певицей получился настолько сексуальным, что был назван чрезмерно вызывающим и запрещен к показу на телевизионных каналах.

Впрочем, это не помешало откровенному видео заработать на youtube.com свыше 350 миллионов просмотров.Страна порочных «тюльпанов»«Sapph Lingerie» призывает прекрасную половину человечества: «Носи меньше, чтобы производить впечатление». Откровенные снимки и сопровождающие их текстовые комментарии постоянно вызывают осуждение среди голландцев, при этом бренд не угодил сразу всем: и людям, исповедующим ислам, и католикам, и протестантам.

По мнению людей, выступающих в судебном процессе в качестве истцов, столь сексуальная реклама не только выставляет таинство супружеской жизни напоказ, но и стимулирует чрезмерное увлечение сексуальными утехами. Это, в свою очередь, приводит к увеличению количества бракоразводных процессов.Все лучшее женщинам?Думаете, все новаторские идеи направлены лишь на рекламу женского нижнего белья? Спешим вас обрадовать,  это не так. Норвежская торговая марка «JBS» не смогла выпустить свою креативную рекламу мужского нижнего белья, она была запрещена норвежским обществом потребителей.  А ведь производители всего лишь подчеркнули простую истину: мужчины не хотят видеть в рекламе белья обнаженных представителей своего пола. Куда приятнее смотреть на сексуальных красавиц, соблазненных предметами мужского интимного гардероба или пародирующих представителей сильного пола в их повседневной жизни.

Восприятие рекламы зависит от многих факторов, в том числе от менталитета людей. То, что может быть пропущено цензурой в России, рискует не пройти «испытание» в Великобритании и наоборот. Как обезопасить себя, вкладывая деньги в рекламу и в то же время выделиться? Прежде чем запускать кампанию, загляните в законодательную базу той страны, в которой это делаете. Например, с законом о рекламе нашей страны можно ознакомиться здесь:  http://www.zakonrf.info/zoreklame/Так, например, согласно пункту 5 (подпунктам 1,4) главы 1, статьи 5,  в рекламе не допускаются:- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;Разумный баланс между креативностью и закрепленными законодательными актами никогда не помешает при разработке и запуске рекламной кампании.