Как сделать безопасным ваш бельевой бизнес. Товар (III)
12 лет назадАнатолий Васильев
Любой человек даже далекий от торговли знает, что Товар является главным действующим лицом в бизнесе (пусть извинит меня уважаемый Клиент) от его состояния зависит без преувеличения «быть или не быть» вашему сбытовому творению. Говоря языком специалистов, в товаре сконцентрированы основные оборотные средства вашего бизнеса и в этом нет ничего удивительного. Удивительное в другом. В том как мы относимся к этому самому Товару. За время работы на бельевом рынке каких чудес только не видел, как у себя в «Парижанке», так и в партнерских компаниях и даже у поставщиков. Без претензий на неуместный академизм грубо определю ассортиментную «безопасность», как наименьшее состояние риска товара в 2 проекциях: безопасность от товара, «навязанного» со стороны поставщиком и безопасность, сохранность товара на торговой площадки. Как понимаете, это абсолютно разные моменты в бельевом бизнесе. Можно сильно детализировать, но это не является целью поста, поделюсь лишь несколькими примерами из собственной практики. Итак, по-порядку. Закупки товара и дальнейшее его движение по направлению к вам.
- Начни с себя. А что же все-таки надо? Каков товар, уровень качества и позиционирование. Изначально кажущаяся потеря времени на уяснение собственной рыночной позиции, позволит навести порядок в голове и в бизнесе. Сам не раз убеждался, что на этом этапе добрая половина торговых предложений просто "отваливается" или из-за неготовности или неспособности потенциального партнера-поставщика к взаимодействию, а то и из-за простой бессмысленности отстраивания бизнес-отношений. Более всего удручает то, что при наличии прекрасного предложения от поставщика и широких возможностях даже самый совершенный продукт не будет иметь успеха в продвижении, если на самой первой фазе обдумывания были сделаны просчеты или были не учтены те детали, которые в России оказываются совсем не мелочами… Все ясно? Только не забывайте, что у поставщика тоже есть свой интерес, и он будет вас мониторить и прощупывать.
- Никогда не считайте, что все и так знаете о товаре. За примером даже далеко ходить не надо, встает вопрос состояния белья, его качества. Многим только кажется, что они знают все или почти все о качестве белья. Но все может быть совсем не так. Почему бы не вникнуть в эти вопросы совместно с поставщиком, попросить консультаций или детальных разъяснений? Стесняетесь или это вас унижает, оскорбляет? В бельевой сфере, где часто всякий мнит себя пророком, где к чужим мыслям и идеям часто относятся с пренебрежением, готовность и умение заимствовать то, что уже подтверждено практикой, оказывается потрясающим преимуществом. Представившаяся возможность попользоваться информацией партнерской компании, от которой "пахнет мозгами", неплохое вложение в ваш скромный бизнес.
- Был, был и кончился… товар. Посмотрите, как прежний кризис изменил схему отношений между поставщиками и розницей! Где-то дошло до полного разрыва отношений и скандалов, а где-то отношения еще более укрепились. В чем разница? Все просто. Одни компании были готовы к развитию ассортимента (да, и просто наличию) в кризисных ситуациях, другие нет. О деталях можно долго спорить, но по сути все именно так и есть. Основные ценности партнерства - в ассортименте: рецепты на случаи провалов с поставок с одной стороны! Так вот заранее думайте о рецептах ликвидации провалов между поставщиком и ритейлом.
- Как правило, почти любые затраты связанные с обеспечением сохранности женского и мужского белья, оправдывают себя. Даже достаточно дорогие меры. Особо хочу рассказать о противокражных системах. С одной стороны, выполняя свою функцию они вроде того стоят, но опытные воришки уже давно приспособились и с легкостью обходят «проблемы», при этом торговый персонал перестает предпринимать любые, самые не сложные усилия по контролю торговой территории, доверив «автоматике» несение караульной службы.Что в итоге получилось у нас в процессе внедрения в далеком 2003 году в одном из магазинов сети? В первый же месяц в «Парижанке» недосдача побила все рекорды, продемонстрировав супер - неэффективность «стражей порядка». Поговорка «Доверяй, но проверяй» скорее всего, и была придумана в связи с охранными системами. Кстати, дознание так и не определило, возможно, и сам персонал активно выносил товарчик, без взаимного контроля, отключая охранку или спокойно снимая датчики с белья. Теперь персонал инструктируется и регулярно предупреждается, что технические средства лишь дополнение к общей системе обеспечения сохранности. И устанавливается в помощь торговому персоналу, а не на его замену…
- Видео системы. Тут нет однозначного ответа. Кто-то взахлеб хвалит, кто-то критикует. У нас, в "Парижанке" негативный опыт, различные варианты установок не оправдали себя. По большому секрету скажу, что не просматриваемые зоны в магазине любой конфигурации все равно будут, а значит, это сводит все усилия и расходы на установку к "нулю". Да и просмотреть видео-материал, отснятый за месяц просто не реально, это вам не комедию смотреть...
- Ревизии и ответственность. При слове «ревизия» у кого-то появляется зевота, у кого нервное подергивание левого глаза. Кому-то не приятно и хочется сбежать из магазина, а кто-то может убедиться в сплоченности коллектива, постоянной поддержке и внимательности при бригадной ответственности. Регламент проведения регулярных ревизий дисциплинирует персонал, демонстрирует, что ваши намерения серьезны и стабильны во времени, а не разовое случайное мероприятие, проводимое от случая к случаю. В «Парижанке» контрольно-ревизионный отдел постоянно проводит по графику ревизии и это «послание» для нерадивых, - мы следим за ситуацией, в случае упущений ответственность за порчу или хищение товара лежит на бригаде продавцов. Требовать сохранности и безопасности это естественно со стороны собственника, но надо не забывать о том, вопросе: А все ли вы как менеджер или владелец сделали для того чтобы пресечь любые возможности растрат и хищений. Перекладывать свое жмотничество на коллектив продавцов это несправедливо и безнравственно.
(Продолжение следует…)