«Подражатели» и «первопроходцы» в белье. У кого больше шансов?

8 лет назад

С точки зрения психологии могу понять этих людей, с точки зрения здравого смысла – нет! Вот уже сколько лет на рынке женского и мужского белья диву даюсь, как люди толпой выстроились к одним и тем же маркам белья, - им не хватает товара, не отгружают, с ними не считаются, пищат, но лезут в пасть…Но так ли хорошо белье?! Или чужое корыстное мнение, не известно на чем замешанное…Дошлые и хитрющие менеджеры-поставщики будут уверять, что раскрученным товаром легче торговать, что он себе уже проложил дорогу к сердцу покупателя, и многое другое. Не верьте, все ложь. Это не те аргументы которые можно принимать.Да, в основной массе люди бояться идти своим путем, риск не их удел, им в «стаде» комфортнее. Увы, так создала нас Природа, так было всегда легче выживать, перекладывая решение на других, легче довериться чужому мнению, даже конкурентному, которое кажется более убедительным. Но согласитесь - Парадокс: себе верим меньше чем соседу.  Ни где-нибудь, а в бизнесе, доверяя свои кровные. Часто последние…  И что? Неужели этого достаточно, чтобы не искать других путей и вариантов?Давайте разбиремся так ли хороша стратегия «доения» старого опыта или чужого мнения?Есть известная поговорка: «Никогда не делай того, что делают все.» Нельзя на рынке выиграть копируя и действуя по затертым схемам, не рискуя и руководствуясь навязанными клише. Вы теряете свое стабильное конкурентное преимущество – ярко отличаться в своем предложении на рынке. В выигрыше всегда только «пионеры», это закон. «Первопроходцы» рисковые ребята, но их риски себя оправдывают в гораздо большей степени, чем «подражатели».Итак, сломаем стереотипы, "подражатели" считают:Существует лояльность клиентов к широко дистрибутируемым маркам. Если широко представленным, то с чего решили что покупатели прийдут именно к вам? А вдруг, ваш конкурент предложит дешевле или проведет акцию более успешно. Демпинг, слепая конкуренция, рыночное давление – это все из ассортимента одинакового товара. Вас будут путать и забывать, или вы упорно думаете, что ваши занавески в цветочек в примерочной самые запоминающиеся? Ах, у вас типа сервис лучше... ага... Ваш голос ласковее и внешний вид симпатичнее, походка убедительнее и касса последнего выпуска.Наивность не простительна предпринимателям, загляните в душу клиенту. Ему только и есть время, горемыке, чтобы думать о вас и вашем товаре.Замечу еще и о том, есть так называемое «протестное» потребление, много людей никогда не будут покупать то, что продают на каждом углу. Людям надо иметь персональные, индивидуальные вещи, а не предлагаемые слева и справа. Вспомните себя?Можно не уделять много внимания рекламе и экономить в местах продаж. Действительно снизить затраты можно. Но Вы много знаете успешных «подражателей», сильно разбогатевших на этой самой  иллюзии экономии? Приведите пример? Вот и я не знаю. Временная экономия, как правило, потом оборачивается еще большими потерями от «неправильный конкурентов-попугаев», отсутствием маневра в ценах, в ассортиментном ряду, сезонности предложения.Ранее всегда хорошо продавалось. Времена меняются, меняется потребитель. Похоже не меняетесь только вы, а зря. Опираться на прошлую статистику глупо и опрометчиво. Возможно, новое предложение в вашем магазине вызовет больший интерес и отклик, чем уже поднадоевшее, традиционное, старое. Потеря гибкости и закостенелость ассортимента скорее будут восприниматься как недостаток, чем преимущества вашей позиции. Новый товар вызывает оживление и интерес, это трудно оспорить.Итак, выбирайте, ваш выбор!