Поменялся ли бельевой ландшафт?
12 лет назадАнатолий Васильев

1. Рост мировой экономики в 2007-2008 годах был такой многообещающий, что только ленивый не возжелал заняться бизнесом, а так как бельевой бизнес выглядит с виду не таким сложным с технологической точки зрения – почему бы не заняться?2. Креативных спецов каждый год выпускают несколько учебных заведений в Европе и привлечь их не составляет никакого труда. Только помани, да возможность самореализации обеспечь. Конечно, для этого деньги нужны. Но речь идет не о России. Банки в Европе обеспечат финансами, только бизнес-план предъяви, это вам не наши бизнес-условия… Логистика, фрахт и реклама – уже все отработано только оплачивай.3. Размещение производства в Азии обещает такие сверхприбыли, что и не снилось старой доброй, но дряхлеющей Европе. Не говоря об объемах производства, скорости отшива и близости производства тканей и фурнитуры.Январь 2010 год. Легкая оторопь прошла, старые остатки сброшены, склады подопустели. Хочется денег и хороших продаж. С экранов ТВ глаголят о завершившимся кризисе. Так хочется во все это верить… И мы отчаянно верим. Впереди весна, тепло и отпуска. А бельевые салоны провокационно обещают рост рынка исподнего, огромные прибыли и впечатляющую рентабельность, лучше чем всякие там NASDAC и индексы Доу-Джонса. Бельевики на низком старте, с нетерпением сучат ногами, скидками и обещаниями.Сентябрь 2010 года. Невыносимо жаркое, изнуряющее лето, со смогом и гарью дало неожиданный толчок в продажах. Поперло… Никто ничего не понимает, что происходит, но это и не важно. На таком допинге любые послекризисные продажи вдохновляют и радуют.Захлестывающая истерия от наметившихся планов и перспектив не позволяет вдумчиво, рационально посмотреть на реальную ситуацию. Затуманивались не только глаза, но и ум и сердце. Все устали от неопределенности и недополученности своего куска пирога. С маслом и икрой. Но кто-же знал, что так тихо подкрадется кризис… Деньги надо возвращать, спецам платить, производитель тоже не дурак, своего хочет, а год начался печально – Китай явно не справляется с размещенными заказами. Идут срывы за срывами... Рассказчикам сказок и легенд про чисто европейское производство все труднее и труднее держать за лопухов аудиторию.Январь 2011 год. Оптимизм иссякает, надежды рынка женского и мужского белья похоже расплескиваются. Несмотря на обещенное «завершение» Кризиса по приказу сверху. Только почему-то тупой народ не поймет своего счастья, не бежит в магазины мужского и женского белья. Количество банкротств увеличивается. Но об этом стараются уже не писать. Только о хорошем и еще раз о хорошем. Особенно в Европе. Однако бизнес, отбрасывает «розовые очки» и начинает пристально оглядываться, без политесов расталкивать конкурентов и безжалостно кусаться. Хорошие манеры уже рассматриваются как пережиток прошлого. Так что же им горемыкам остается?! Только вперед! Выставки, презентации, шоу, PR, реклама, маркетинг… А где всегда был самый всасывающий рынок – верно, Россия. Тогда драхт нахт Остен!!!Сентябрь 2011 года переносится на Июля 2011 года. Так говорят будет всем лучше. Может и так, посмотрим… Через несколько дней это легко проверится…Селя ви, коллеги!