Меняю старый товар на новых клиентов (ч.2)

12 лет назад

Как и обещал - разбираемся далее.Принцип прост: не нравится не покупай, а доволен – милости просим. Как автомобиль в тест - драйве, как пробники в косметике, как кусочки сыра у промоутера в супермаркете.Как же вел себя настороженный Клиент? Конечно, недоверчиво, но от таких подарков не отказывался – продал и деньги в собственный карман положил, а не продал – выбросил товар и не жалко…  Халява плиз!Но тут-то «кошка и зарыта», если знать предпринимательский образ мышления, психологию, зачем в карман, в оборот надо деньги, в оборот…Если итоги продаж устраивали, тогда с деньгами от продаж «подарков» да плюс со своими кровными накоплениями бегом к доброму поставщику, который продаст уже совсем новый товар, актуальный, а знать и продать его в розницу можно быстрее и дороже, чем старый…  В планируемой акции организаторы рассчитывали на положительный результат при одной-двух «поклевках» на 10 подобных предложений, но результаты превзошли все ожидания - 8 из 10 контактов срабатывали…Дотошный читатель, не откладывая надолго, поинтересуется  расходами, обеспечивающих чудо-акцию. Отлично, не углубляясь в математику, грубо оценим расходы- доходы.
Для сравнения будем рассматривать традиционный вариант раскрутки через толстые глянцевые федеральные журналы и наш скромный эксперимент. Так вот, наш один «Тест-драйв» стоит из 30-40 комплектов белья общей стоимостью около $300-400. Реклама в толстом глянцевом журнале стоит от 10 000 до $20 000 одна полоса. То есть или одна полоса в журнале или 40-50 «тест -подарочков».  Опять же, сколько потенциальных клиентов ее увидят, какой результат будет - никто не знает. Специалисты, утверждают,  чтобы попасть в поле зрения ЦА надо раза 3-4 опубликоваться, как минимум. Итоговую сумму посчитайте сами в качестве домашнего задания… Впечатляет!?
Про преимущества, сравнивая далее, и говорить как-то неудобно, и так все очевидно. В традиционном глянцевом варианте рекламу пролистал и не заметил, а в другом, тестовом – и пощупать можно и с товароведами и продавцами обсудить, а еще и покупателя послушать, что он про это все думает… Не говоря о меркантильном …, еще и подзаработать на продажах можно, не из-за денег, конечно, а ради «анализа и исследования местного рынка».Итак, подведем краткие итоги простых, по сути, шагов:
1.       Количество клиентов-оптовиков быстро достигает более  500, и есть все основания полагать, что это одна из самых больших действующих оптовых клиентских баз на этом рынке.2.       Товар, быстро стал востребованным, продаваемым и хорошо узнаваемым. По исследованию рынка в 120 городах бренд (теперь, уже бренд) в своей ценовой категории занимает 2 место, после лидера присутствующего на рынке России более 15 лет.  Оценка беспристрастная и не наша. Лучше вам поверить, а то хуже будет - сомневающимся могу ссылку дать на очень уважаемый источник.3.       Производитель товара счастлив, так как никогда не мечтал о такой стремительной экспансии на рынок, подписывает эксклюзивный контракт.4.       Компания-экспериментатор получает значительные скидки и самые выгодные условия, и главное, занимает достойное место в «десятке» самых крупных дистрибьюторов в России.
 Можно, конечно и о других плюсах, но это уже «военная тайна»…Мораль сей басни такова:- Не ищите готовых рецептов. Для вас их нет и быть не может. У каждого своя ситуация и свои условия бизнеса. Помните? - Копия всегда хуже оригинала.- Не бойтесь предстоящих затрат. Да, не хочется, особенно когда каждая копеечка на счету. Но пусть затраты, которые выглядят на первый взгляд, как потери, будут вашей платой за новые возможности.- И никогда, ни в коем случае не бойтесь вкладываться в поиск новых возможностей. Нет новых возможностей у бизнеса - нет будущего у вас. Даже если это выглядит вроде бы совсем не так…