Клиент всегда прав?
15 лет назадАнатолий Васильев
Если принять как аксиому, что покупатель всегда прав,
можно ли утверждать, что продавец всегда виноват?
Прочитал статью о выставочной работе персонала "Участие в выставке. Show must go on." Андрея Плошкина, советника по маркетингу и бизнес-развитию. Прекрасный материал, профессиональный, глубоко продуманный и проработанный. Спасибо, Андрею!Но слегка бы не согласился в одном аспекте. Про тот самый заявленный дуализм мнений.Постулат про "возлюби клиента своего" и иные вариации, право, поднабили оскомину. И не кажутся совсем уж неоспоримыми. Так вот я бы, несмотря на утверждение автора, предложил в дополнение иную трактовку.К традиционной, повторенной автором "... нужно просто уважать своего партнера."- НУЖНО ПРОСТО УВАЖАТЬ СЕБЯ (компанию)! И тогда все становится на свои места, невзирая на неприлично кажущущееся ЭГО. И это не умаляет или отменяет ранее сказанного.В этом случае и стенды на выставке становятся приличные, и подготовка персонала соответствует выставке и раздаточные материалы не заполняют до верха мусорные корзины и многое - многое другое...Опять возвращаясь к замыленной фразе - "Клиент всегда прав", хочется возразить. Это фразу можно произнести только в 2 случаях: - когда полон страха потерять клиента или когда совсем не знаешь людей. Ведь уважение Клиента и страх его потерять оптовиком - разные вещи. С одной стороны, не трудно понять - мы все люди, ошибаемся, нервничаем, что-то забываем, срываемся по пустякам и не только, полно проблем дома и на работе...НО:- - Разве прав Клиент, когда грубит по телефону своему менеджеру и надо ли это "спускать на тормозах"?
- - Корректен ли он когда не прощает малейших ошибок коллеге из партнерской компании, а сам задерживает платежи и не считается с сервисом, который предоставляет компания-оптовик?
- - Собственные недоработки, забывчивость и просто невнимание к коллекции списывает на бестолковость тех с кем сотрудничает при оформлении заказов?
- - Когда считает, что обязательства даже по оформленному договору касаются только одной стороны, а его должны "понять," "учесть трудности", "войти в его непростое положение"?
На совещании:- Хочу обратить внимание некоторых сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, на то обстоятельство, что словосочетание "всякая хренотень" не в полной мере отражает ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашей компанией...