Если хочешь обуть партнёра по-крупному - будь с ним предельно честен?

13 лет назад

Партнер-поставщик закидал вопросами - Что, да как, да сколько... Проявившийся неожиданно интерес выдавался излишней любопытностью к многим "темным" сторонам бизнеса. Причем к тем, которые ранее не только не интересовали, но и, собственно, не входили в область сотрудничества.

Было понятно, что партнер готовит "сюрприз" и технично снимает с нас информацию для того, чтобы ее позднее с умом использовать.

Ну что же, решили мы быть предельно честными и обрисовать всю картину в деталях. Может одумается и не будет ломать, то что долго настраивалось и кропотливо отстраивалось. Это как ни крути - дорогого стоит!

(Не буду скрывать, были мысли и попроще - послать в известное место.)

Дураков нет, так и произошло... Через месяц мы получили уведомление об открытии представительства Партнера в России.

Было ли огорчение? - нет, не было. Честно. Мы были готовы к подобному повороту дел. (Вообще-то мы всегда стараемся быть готовы к худшему, это спасает от расстройств и стенаний на несправедливость Судьбы. ). Важно помнить, что развивая чужой брэнд, в любой момент будь готов его потерять.

С точки зрения, опытного менеджера было смешно наблюдать, как Партнер-поставщик пытается заместить усилия целой дистрибьторской компании хаотическими действиями пары девочек, в их так называемом "представительстве".

Девочки-припевочки, прийдя на работу, были не глупы и обещали "Рай небесный", Чудо продажи и фантастическую динамику за приличную зарплату в валюте. Им, учитывая европейский менталитет, конечно, поверили. Да и как было не поверить в "кисельные берега, молочные реки" - если дева-руководитель била себя в грудь и рассказывала, как лихо раскручивала мировые бренды в РФ. Но как говориться - скоро сказкасказывается, да не скоро дело делается...

Было бы не серьезно глумиться над потугами, нам было чем заняться в это время, но их крах был неизбежен. Бельевая марка теряла в продажах и клиентов, все больше и больше. Стоп! На этом остановлюсь, а то меня Читатель заподозрит в злорадстве. )))).

По прошествии года, представительство закрыли. По случаю, партнер признал, что погорячился, переоценил силы, потерял много денег и времени. Вскользь отмечу как и репутацию надежного партнера. Сотрудничество частично восстановили, но уже стало все совсем по другому. Сколько, сколько  дают "не битых" за одного "битого"?

Мы получили хороший урок, как и наш партнер. Многому научились, запустили собственные проекты, это нас подвигло к более эффективной стратегии. Но, увы, далеко не у всех так происходит..

Можно ли обезопаситься от действий вашего партнера и что для этого надо учесть?

Универсальных рецептов нет, но есть некие наблюдения и утверждения.

1. Старайтесь в качестве партнеров рассматривать компании близкие по формату и размеру.

Слон раздавит моську, причем даже не заметит.

2. Ваши успехи - лишний раздражитель. Стоит ли постоянно и в захлеб расхваливать партнера? И еще. Чем лучше вы работаете, тем быстрее вас попросят "на выход". И скорее всего без объяснений и политесов.

3. Избыточнось в интересе к вашим бизнес-процессам, связям и особенно клиентам. Как это почувствовали -"процесс пошел..."

4. Нежелание заключение формального Контракта, короткий срок его, и снятие с себя любых обязательств за будущее.

5. Первые лица вашего Партнера не выходят на связь, решая все обтяпать рядовыми менеджерами. Оно и понятно, не царское это дело...