Материалы Х. Инструкция для Старшего

8 лет назад

Проводы нашего человека, даже опытного профессионала, в совсем новый город, где только-только начинаем свою торговую деятельность - событие всегда волнительное и ответственное. Вероятно, так было и так будет в будущем.

Кроме общих напутствий и добрых пожеланий, хочется сказать, что-то очень важное и полезное коллеге, то что реально бы помогло ему в трудную минуту. Конечно, мы всегда рядом с ним, готовы ответить на любой звонок и вопрос. Но бывают моменты, когда надо быстро принимать решения, без оглядки на офис Москвы или Тольятти.

Чтобы не было конфликтов с персоналом и клиентами, контролирующими органами и  с собственными представлениями "что такое хорошо и что такое плохо..." надо руководствоваться сводом правил. Который, кроме традиционных обязанностей продавца (когда находится на территории магазина) добавляет следующие обязанности, которые придется выполнять и руководствоваться практически с первого дня:

Итак, мы решили опубликовать нашу короткую инструкцию для пользы наших партнеров по бизнесу.

Главный принцип: - авторитет не дают, авторитет берут сами!

  1. Контроль выхода на работу и ухода с нее. Обязательное табелирование. Это закон, без исключений.
  2. Реакция на внешний вид продавцов. Не допускать неряшливости и неаккуратности. Не грызть семечки и жевать жвачку и пр.
  3. Контроль поведения персонала, поступки, уход покурить, внутреннее общение внутри коллектива;
  4. Не позволять перечить себе персоналу магазина, ввязываться в интриги, споры и выяснения отношений. Ты – царь и Бог для них. Других нет и не будет. Тебе принимать решения.
  5. Поддержание рабочей атмосферы, даже если нет покупателей. Развеска, освоение учетной системы, документация –найти чем занять персонал в это время. Иметь готовый и четкий ответ на вопрос – «Тебе что, больше всех надо…»
  6. В случае необходимости, смело не только грозиться увольнять, но и увольнять. Жестко и без жалости. Персонал эту твердость быстро правильно оценит.
  7. Не допускать внутренней «дедовшины», когда над одним смеются, подкалывают или унижают. Сразу пресекать! Организация группировок внутри  коллектива, появление неформального лидера – серьезная опасность авторитету. Выявлять, бороться или увольнять!
  8. Работа с покупателем. Корректировка и постоянное отмечание ошибок в работе персонала. Придется быть «занудой».
  9. При возникновении конфликтов с покупателем брать на себя урегулирование все проблем по товару. Мягко, уверенно, профессионально, но не поддаваться на провокации.
  10. Это «момент истины», проверка на зрелость – весь персонал смотрит во все глаза и учиться, учиться и учиться… Всегда лучше полюбовно решить проблему. Но и при этом стараться выйти победителем. Однако, ошибок не надо боятся.
  11. Умение обучать новичков. Рассказывать с полной уверенностью, даже если сомневаешься. Люди должны увидеть реального лидера.
  12. Контроль поддержания визуального мерчендайзинга. Поддерживать состояние как корпоративный мерчендайзер вывесит или самой освоить и научить других основным принципам.
  13. В случае отказа учетной информационной системы уметь быстро переходить в «ручной» режим, чтобы не задерживать продажи. Иметь возможность быстро связаться с Тольятти для консультаций и устранения сбоев.
  14. Финансовый контроль денежных средств в кассе. Регулярно и тщательно. Когда персонал видит подобную щепетильность в контроле денег, редко когда возникнет желание их спереть. Инкассация. Сохранность.
  15. Знание размещения товара, умение быстро ориентироваться в накопителях.
  16. Ассортиментный контроль. Знать хорошо товар! Избежать возможного хищения товара, как и то - взять домой на вечер померить, показать подруге, соседке и пр.
  17. Знать в лицо арендодателей, (участкового) не тушеваться, обещать быстро передать их вопросы и пожелания в офис.
  18. В случае входа в магазин неадекватных, пьяных, больных людей представлять, что надо делать, кому звонить, кого вызывать, как не обострять отношения.
  19. В случае проверок и посещения налоговых органов и пр. знать перечень имеющейся документации, наличие полного комплекта сертификатов, накладных и пр. необходимых документов.
  20. В случае непредвиденных ситуаций знать кому быстро звонить и консультироваться.
  21. Постоянный Самоконтроль. Быть лучшей, во всем. Люди не прощают другим никаких ошибок. Лидерам особенно. Не расплескайте, свой авторитет!

И, последнее, искренне желаем удачи!