Материалы Х. Инструкция для Старшего
14 лет назадАнатолий Васильев
Проводы нашего человека, даже опытного профессионала, в совсем новый город, где только-только начинаем свою торговую деятельность - событие всегда волнительное и ответственное. Вероятно, так было и так будет в будущем.
Кроме общих напутствий и добрых пожеланий, хочется сказать, что-то очень важное и полезное коллеге, то что реально бы помогло ему в трудную минуту. Конечно, мы всегда рядом с ним, готовы ответить на любой звонок и вопрос. Но бывают моменты, когда надо быстро принимать решения, без оглядки на офис Москвы или Тольятти.
Чтобы не было конфликтов с персоналом и клиентами, контролирующими органами и с собственными представлениями "что такое хорошо и что такое плохо..." надо руководствоваться сводом правил. Который, кроме традиционных обязанностей продавца (когда находится на территории магазина) добавляет следующие обязанности, которые придется выполнять и руководствоваться практически с первого дня:
Итак, мы решили опубликовать нашу короткую инструкцию для пользы наших партнеров по бизнесу.
Главный принцип: - авторитет не дают, авторитет берут сами!
- Контроль выхода на работу и ухода с нее. Обязательное табелирование. Это закон, без исключений.
- Реакция на внешний вид продавцов. Не допускать неряшливости и неаккуратности. Не грызть семечки и жевать жвачку и пр.
- Контроль поведения персонала, поступки, уход покурить, внутреннее общение внутри коллектива;
- Не позволять перечить себе персоналу магазина, ввязываться в интриги, споры и выяснения отношений. Ты – царь и Бог для них. Других нет и не будет. Тебе принимать решения.
- Поддержание рабочей атмосферы, даже если нет покупателей. Развеска, освоение учетной системы, документация –найти чем занять персонал в это время. Иметь готовый и четкий ответ на вопрос – «Тебе что, больше всех надо…»
- В случае необходимости, смело не только грозиться увольнять, но и увольнять. Жестко и без жалости. Персонал эту твердость быстро правильно оценит.
- Не допускать внутренней «дедовшины», когда над одним смеются, подкалывают или унижают. Сразу пресекать! Организация группировок внутри коллектива, появление неформального лидера – серьезная опасность авторитету. Выявлять, бороться или увольнять!
- Работа с покупателем. Корректировка и постоянное отмечание ошибок в работе персонала. Придется быть «занудой».
- При возникновении конфликтов с покупателем брать на себя урегулирование все проблем по товару. Мягко, уверенно, профессионально, но не поддаваться на провокации.
- Это «момент истины», проверка на зрелость – весь персонал смотрит во все глаза и учиться, учиться и учиться… Всегда лучше полюбовно решить проблему. Но и при этом стараться выйти победителем. Однако, ошибок не надо боятся.
- Умение обучать новичков. Рассказывать с полной уверенностью, даже если сомневаешься. Люди должны увидеть реального лидера.
- Контроль поддержания визуального мерчендайзинга. Поддерживать состояние как корпоративный мерчендайзер вывесит или самой освоить и научить других основным принципам.
- В случае отказа учетной информационной системы уметь быстро переходить в «ручной» режим, чтобы не задерживать продажи. Иметь возможность быстро связаться с Тольятти для консультаций и устранения сбоев.
- Финансовый контроль денежных средств в кассе. Регулярно и тщательно. Когда персонал видит подобную щепетильность в контроле денег, редко когда возникнет желание их спереть. Инкассация. Сохранность.
- Знание размещения товара, умение быстро ориентироваться в накопителях.
- Ассортиментный контроль. Знать хорошо товар! Избежать возможного хищения товара, как и то - взять домой на вечер померить, показать подруге, соседке и пр.
- Знать в лицо арендодателей, (участкового) не тушеваться, обещать быстро передать их вопросы и пожелания в офис.
- В случае входа в магазин неадекватных, пьяных, больных людей представлять, что надо делать, кому звонить, кого вызывать, как не обострять отношения.
- В случае проверок и посещения налоговых органов и пр. знать перечень имеющейся документации, наличие полного комплекта сертификатов, накладных и пр. необходимых документов.
- В случае непредвиденных ситуаций знать кому быстро звонить и консультироваться.
- Постоянный Самоконтроль. Быть лучшей, во всем. Люди не прощают другим никаких ошибок. Лидерам особенно. Не расплескайте, свой авторитет!
И, последнее, искренне желаем удачи!