Обратная сторона бизнеса или Бренд по имени Смерть?

13 лет назад

Начав читать эту статью, вы почувствуете легкое раздражение автора. Ваше чувства вас не подвели,...

На днях партнер попросил вместе с ним проехать по нескольким торговым центрам. Поехали. Экскурсии в ТЦ для меня не частые, но убедительные. Что удивило? Невозможно не заметить, что там где ранее красовались буквы DIM, а затем HUBER, помещения были затянуты баннерной тканью и опечатаны.

Не это ли ответ на ранее заданные вопросы в статье "Так ли Дим не обхоДим?".

Может ли бренд привести к успеху, к огромному успеху. Может! И примеров много. Может ли быть так что бренд приведет к распаду бизнеса, огромным потерям, закрытию бельевого направления или того хуже к его печальному исходу - банкротству. Увы, тоже может.

Бренд -брендом, но и не будем снимать ответственности с людей, которые доверяются сладкоголосице и безграничным обещаниям мировых  брендов, как и тем, кто уверенно обещает "райские" кущи, молочные берега и долгие-предолгие годы сотрудничества.

Успешность и качество менеджмента с обоих сторон никто приуменьшать не собирается, чаще всего мы просто не знаем всех фактов и факторов сотрудничества. Но результаты видны неворуженным глазом. Последствия решений впечатываются в историческую судьбу и бренда, и сторон их продвигающих.

Ранее уже писали о истории бренда и действиях DB Apparel. Коротко напомним, крупнейший мировой производитель марки DIM каждые 6 лет менял своих дистрибьюторов в РФ. Не берусь оценивать логичность действий владельцев марки, но не могу не отметить последствий так называемого "завершения" сотрудничества. То что марка не выигрывает, ясен пень, даже если декларируются якобы "новые стратегии" собственного присутствия на просторах России. Плохо представляя расходную часть бизнес плана можно сильно ошибаться в самых смелых и отчаянных прогнозах. А уж зарубежным варягам тем паче.

Но сейчас речь не о том. Даже совсем не о том.

Надо подумать о "жертвах", отметить последствия для их верных и преданных партнеров, упорно продвигающих этот замечательный бренд. Что они в итоге получили?  С чем они остались? Вкладывая не только немалые средства и душу, затрачивая бесценное время, репутацию, раздавая младшим партнерам обещания о "долгой и счастливой" жизни .

Если в первую 6-ти летку закончилась практически ликвидацией одной из крупнейших на тот момент, устойчивой и широко представленной компании ВИГО на рынке РФ (мы сами были одним из элементов дистрибьюции).

То итоги второй 6-ти летки подвели к полной смене ассортиментного предложения приемника ВИГО - компанию Еврогрупп, отказ от планов экспансии и дискредитации в глазах разросшихся ветвей партнеров-франчайзи.  Не знаю, как с точки зрения бизнеса, но с точки зрения логики, такие резкие торможения российских компаний не могут пройти не заметно, не принести крупные убытки. Более того все усилилось тем фактом, что с российской стороны ставки делались ТОЛЬКО на эту марку, соломка не подстилалась, весь маркетинговый "боезапас" грамотно и бескомпромиссно использовался только и только в целях развития уважаемого бренда.

Мысленно перенесемся на 12 лет назад. Российский претендент на искренне верит и готов беззаветно служить "его величеству бренду". Может это наша ментальность? Понятно, не забывая на этом зарабатывать. Но только дилетант может считать, что эти усилия могут быть быстро компенсированы, плоды, как правило, появляются не через год и даже не через 3 года. А если российский партнер не останавливаясь инвестирует, рассчитывая на отдачу при большем горизонте бизнес-планирования?  Сумма вложений в организацию бизнеса, продвижение, отстройку системы дистрибьюции впечатляет самого законченного пессимиста. Кроме того построение территориальной, ценовой и ассортиментной политики, и многое другое - дело высокооплачиваемых профи, требующих не шуточных инвестиций в их бизнес-инструментарий.

Теперь перенесемся на 6 лет назад. История повторяется, с удивительным постоянством и неизменностью рыночной "картинки". (Интересно, почему, ведь даже собственник сменился?). Колоссальные инвестиции, беспрецендентная для бельевого сектора агрессивная маркетинговая позиция, очевидный успех российского дистрибьютора на рынке. А что по завершению 6-ти летнего цикла? Отказ? Разрыв? Переход к очередному претенденту лаврового венка (или просто венок?) Надолго ли? Хотя цикл легко просматривается.

Прошлые убытки и последующие потери - это цена тому выбору, увлеченности и партнерскому доверию, вознаграждение за рыночную лояльность, преданность и бизнес - любопытство.

Какие цели хозяев марки могли бы просматриваться для нашего неискушенного и неинформированного сообщества бельевиков? (Если не принимать всерьез многообещающие заявления "DIM в России навсегда", сделанным в заголовке одного из информационных бельевых ресурсов) Попытка на 100% подобрать до крошки всю доходность? Повысить управляемость бизнеса? Сменить тактику действий на рынке? Ввести "правильный" менеджмент?

Может и так. Только обставить русские компании на российской земле - цель, весьма спортивная, как и спорная. Хотя и похвальная, правда, пока ни кем явно не реализованная на нашем кружевном рынке.

Ну, что бы нам до этого?! Отличный пример всем нам, стоит ли забывать мудрость:- "Хорошо - долго не бывает" и про одну корзинку и хрупких яйцах. Особенно, если претендент на вашу руку и сердце кошелек с виду: по-европейски цивилизован, где-то в каких-то краях успешен, а его классное предложение так и источает сладкий ладан.