Ваш товарчик. О чем он всегда будет молчать...

13 лет назад

Срочно выбросить лишнее или тайные секреты ассортимента, так и хочется заявить. Но для начала, поговорим о коммерческих качествах вашего товарчика.

Не открою америку, но часто сталкиваюсь с партнерами, которые плохо ориентируются в коммерческой оценке товара, считаю совсем не лишним повториться. "Повторение - мать учения", может аксиома и подзатерта, но в ее истинности убеждаться, точно, нет смысла.

Давно заметил, что отсутствие или неполнота знаний у человека часто не его вина, а вина тех, кто бестолково учит, пишет глупые книги и невнятно объясняет. Всегда "восхищался" талантом, как сложно и нудно можно говорить о простых вещах...

Рентабельность товара - часто применяется в разговорах, но не всеми правильно понимается. Такой хитрый термин, знаем его с детства, но не все и не всегда его правильно используем. Хотя физический смысл прост - заключается в том, что характеризует - сколько копеек (или рублей) принесет вами вложенный рубль в закупку товара. Вычисляется еще проще, разделив полученную прибыль с продажи товара на ее себестоимость или цену закупки. Зеркальным отражением рентабельности товара, по сути, является торговая наценка, трансформированная экономистами из реальной жизни в их отчеты.

Однако, не стоит путать рентабельность товара и рентабельность продаж. Кстати, как и десяток других "рентабельностей", например, почасовую рентабельность, котораярассчитывается как отношение объема продаж к производительности торговой площадки (произведению времени работы торговой точки на количество продавцов.). Во втором случае, рассматривая рентабельность продаж необходимо  к себестоимости товара плюсовать все затраты, связанные с процессом продажи. В этом случае рентабельность демонстрирует не просто некую успешность конкретного изделия, а учитывает всю специфику бизнес-процесса сбыта.

И это очень важно. Вам практически мало, что подскажет, если приняться сравнивать рентабельность товара в одной компании и в конкурирующей. Раздутые затраты на сбыт могут перечеркнуть любой самый привлекательный товар, снизив рентабельность продаж, хотя рентабельность товара может быть исключительно высокой. Знаю такие случаи, когда отличный товар не спасал бизнес от неприятностей. Вообще, товар - топливо бизнеса и как в автомобиле не может гарантировать его успех в гонках или ничего не решает в вопросах безопасности.

Итак, такая простая, как и знакомая нам рентабельность на самом деле имеет множество граней.Не все так просто, как хотелось бы...

Более того параметр носит сравнительный характер. Требует сравнительную базу, другой аналогичный параметр.Анализ в динамике изменения рентабельности или близкие товарные категории - уже пища для пытливого ума предпринимателя. Замечу, особенно, при закупках.

Хороший параметр рентабельность? Да, но сам по себе ерунда и циклиться только на нем нет никакого смысла.

Почему? Приведу пример, бабушка берет в издательстве газету за 1 рубль, а продает за 11 рублей. Вау, супер-рентабельность в 1000%! Фантастика!? Но как-то желающих конкурировать с бабушкой не так много. Все просто, необходима еще денежная масса, так как на заработанные 100 рублей от продажи 10 газет не проживешь.

Значит надо вводить еще один параметр - прибыль, определяющую сам объем денежной массы.

(Продолжение о других важных параметрах читайте следующий раз)