Откровенный разговор. На чем построена ответственность партнеров?

9 лет назад

Мог ли я подумать в далеком 1994 году, что опять вернусь к производству, к вечной теме качества, оценки его? Нет, не мог. Никогда не думал, что круг может замкнуться... Так сказать, произошел кругооборот в природе ...бизнеса.

Рано или поздно, но любая компания, вырастая, сталкивается с вечной проблемой жизнеспособности. И один из главных факторов - стабильность товародвижения, надежный, проверенный  ассортимент.  Ясно, что уже нельзя по старинке все делать на коленке и на глазок. Требуются совсем другие подходы, как в организации собственного бизнеса, так и в отношениях с партнером-поставщиком. И тут главное – правильно поставить цель и не промахнуться с партнером.

Собственно, вариантов не так много - проверенный поставщик с отличным предложением или СТМ (собственная торговая марка) со всеми вытекающими последствиями.

Разумеется, каждый предприниматель выбирает, что ему по зубам, по возможностям - начиная от финансовых и кончая технологическими. Это уже вопрос тактики и стратегии, от него не отмахнешься, как от назойливого комара.

Эти пути разные, отличные в подходах и затратах. Но то что их объединяет - это вопрос оценки качества продукции. И тут не важно - вы его для себя произвели или кто-то изготовил изделие для вас. Важно одно - соответствует ли ЭТО нашему представлению, о том насколько качественно или нет оно выглядит, соответствует ли упаковка, вешалки, ярлычки и ценники? Но опять же наши представления о качестве белья - представления заказчика и производителя могут сильно отличаться.

При видимой простоте, на самом деле вопрос не так примитивен, как кажется. В СССР были стандарты (ГОСТ) и технические условия (ТУ), стандарты отрасли и предприятий. Казалось бы, в РФ часть их была автоматически перенесена, но они устарели безнадежно и бесповоротно. Нового ничего не появилось.

И вот мы сталкиваемся с опытным европейским и азиатским производством, который может доминировать и оказывать давление, доказывая, что все что он ни произвел - супер! И аргументов уличить его в обратном, практически у российского заказчика нет. Тут уж не до шуток. Деньги то вперед оплачены были, а приемкой товара могут позволить заниматься единицы. Есть, конечно, иллюзия, выраженная отчаянным лозунгом: "А мы больше не будем у этого производителя закупаться (размещаться)...". Но кому, если честно, от этого легче?

Вот такие дела в "равенстве" позиций между партнерами.