Кто еще хочет избавиться от остатков? (ч. III)

13 лет назад

А если остатки накапливаются только эпизодически или нет причин, прежде всего экономических, в открытии собственного стокового магазина? Тогда передайте товар опытному партнеру – специализированному дисконтному магазину. К подобным услугам специализированных компаний, управляющих мультибрендовыми магазинами распродаж обращаются обычно единичные магазины или не большие сети.

Суть операций заключается в следующем, передается товар и ожидают, когда его продадут и вернут часть денег. При этом со стороны владельца с передачей остатков  практически утрачивается контроль над товаром. И еще одна неприятная новость. Будьте готовы к тому, что потери от снижения цены могут быть и 50%, и 70%, и более процентов.

Во всем мире стоковые структуры существуют уже давно, и фактически охватывают все этапы жизненного цикла товара, начиная от производства сырья и заканчивая взаимодействием с розничными торговыми сетями. Фактически они выполняют регулирующую функцию, помогая производителю ликвидировать последствия перепроизводства, а продавцам  без дополнительных затрат избавиться от товара.

Традиционно существует два варианта отношений владельца стокового товара и компании-продавца: либо последняя просто закупает старые коллекции оптом, либо берет на реализацию.

Если в первом случае все очевидно, то во втором случае, обычная практика договорных отношений между сторонами подразумевает, как допустимое время реализации, так и возможность дальнейшего снижения цены на товар. Правда, это делается всегда за счет снижения дохода одной стороны. Не трудно догадаться за счет которой. Если и такой «рецепт» не помогает, то через некоторое время владельцу возвращается  его нераспроданный товар.

Заметим, в случае передачи остатков не приходится рассчитывать на какие-то особые условия, связанные  с представлением, позиционированием, ценовой политикой или эксклюзивностью марки, это жесткий вариант сбыта без особых «церемоний».

Специализированные стоковые магазины, практически всегда бывают мультибрендовые. Оно и понятно, у них свое понятие о рентабельности продаж. Одновременно могут рядом располагаться еще вчерашние непримиримые товары-конкуренты,  объединенные на одном стенде и  сгруппированные просто по виду товара, или по цене. Что делать, здесь царят свои законы и основы выкладки товара. Более того на одной и той же площади могут представляться различные товарные категории.

Попытка условной классификации мультибрендовых стоковых магазинов по нацеленности на обслуживание "своего" покупателя приводит к  трем категориям по доходу: с низким, средним и несколько выше среднего уровнем.

Первая категория стоковых магазинов продает товар практически неизвестных марок. Их лицо -  прежде всего низкие цена и сервис. Внимание прагматичного потребителя обращено только к цене, на уровень сервиса, как правило, оно уже не распространяется.

Магазины второй категории предлагают торговые марки средней ценовой категории. Здесь уже баланс интересов выглядит совсем по-другому, поставщикам товара не безразлично как представляется их марка. Представители  компаний - владельцев марок стараются посещать и поддерживать относительный порядок, соответствовать хоть каким-то минимальным правилам мерчендайзинга. Их не может не беспокоить складывающийся имидж в представлении покупателей, даже если это не их постоянная целевая аудитория.

На товарном предложении бутиков и дорогих магазинов формируется предложения третьей категории. В этом варианте организации торгового пространства и выкладке товара, как и в монобрендовых стоковых магазинах, стремяться уделить самое большее внимание. Не забывают и о персонале, уровень обслуживания которого стараются поддерживать на уровне основных магазинов, или отклонения не такие значительные.