ТОП-5 новых рекламных трендов

13 лет назад

В собственном блоге на портале Nielsen Wire вицепрезидент Industry Insights Кен Кассар попытался опровергнуть многократно повторяемое промо-специалистами утверждение о том, что якобы невозможно дать объективную численную оценку влияния рекламы на сбыт.

Он даже предложил коллегам несколько формул вычисления показателей эффективности, в которых учитывается изменение объема продаж в результате промоактивности, пишут "Контракты".

Кен Кассар выразил надежду на то, что использование таких показателей станет повсеместным. Тогда рекламодатели перестанут относиться к масштабным промокампаниям как к неуместному во время экономического спада транжирству и увидят в них средство стимулирования продаж, что теоретически должно обеспечить приток денег на мировой рекламный рынок.

Судя по опубликованной компанией Nielsen оценке состояния этого рынка по итогам прошлого года, надежды Кена Кассара оправдаются еще не скоро. Рекламисты не спешат брать на себя ответственность за изменения объемов продаж продвигаемых товаров и услуг. Впрочем, некоторые перемены все-таки происходят. Кризис вынудил промо-специалистов научиться аккуратнее обращаться с бюджетами заказчиков. Почти все тенденции развития рекламного рынка, попавшие в пятерку самых актуальных по версии Nielsen, непосредственно связаны с сокращением маркетинговых затрат.

Итак, по-порядку.

Развитие интерактивных промо-моделей

Компании уровня Nestle и Procter&Gamble давно оценили эффективность рекламных мероприятий, в которых потенциальному покупателю отводится активная роль. Потребителей задействуют в разработке и тестировании новых товаров, в распространении информации о BTL-акциях и даже в планировании PR-проектов.

Коммерциализация социальных сетей

В период экономического спада одной из самых востребованных услуг сетевых рекламных кампаний стал product placement во внутренних online-играх, сервисах и приложениях социальных сетей. Пока этот недорогой промо-инструмент рассматривают скорее как дополнение к традиционным медийным кампаниям. Однако в США и Великобритании уже есть массовые ТМ, размещающиеся в социальных сетях гораздо чаще, чем на телевидении и в периодике.

Кросс и ко-промоушен

Совместное продвижение двух и более брендов. Кросс-промоушен — это «обмен» упоминаниями в рекламных материалах одного вида. Ко-промоушен — все остальные варианты совместного продвижения: предоставление клиентских баз данных в обмен на подарки для программ лояльности, проведение совместных BTL-акций и т. д. Во время кризиса подобными схемами пользуются особенно часто. Таким образом рекламодатели пытаются сэкономить на финансировании промо-кампаний.

Развитие мобильной рекламы

Во время экономического спада растет популярность всевозможных SMS-рассылок, мобильных навигаторов, SMS-ваучеров, мобильных клубов и прочих промо-инструментов, связанных с использованием телефонов. Такая реклама обходится гораздо дешевле медийной и при этом обеспечивает довольно широкий охват аудитории. На сегодняшний день мобильное промо — один из самых дешевых вариантов поддержки массовых ТМ.

Медиа-конвергенция

Распространение точечных рекламных сообщений, адресованных одному потребителю, семье или небольшой целевой группе, объединенной общими интересами. Развитие медиа-конвергенции в условиях экономического спада объясняется тем, что рекламодатели стремятся сократить количество промо-сообщений, выпускаемых вхолостую. Эффект медиа-конвергенции, как правило, достигается за счет использования нескольких совершенно разных рекламных носителей в одной комплексной промо-кампании.

Автор: Мария Бондарь

Источник: allretail.com.ua