Наш хит-парад №16. Секреты Поставщика

13 лет назад

Неоднократно указывали на тот факт, что зарубежные поставщики мечтая о российском рынке мало того, что его плохо представляют, не знают, что надо на нем делать, особенно на первых шагах. Поэтому проявляется жажда "обыграть" своего партнера уже на первых же встречах и переговорах.

А что, с нас дикарей взять? Никуда не пожалуемся, ни в Гаагский суд, ни в Страсбургский. Главное, как туземцам бусики трусики показать...

Конечно, нас предпринимателей можно "купить". Не секрет, и я с легкостью соглашаюсь на деловые встречи или переговоры, однако предварительно выставляю за них внушительный "счет". Это перечень вопросов, на которые я хотел бы предварительно получить ответы. Отношение поставщиков сразу меняется: желание просто "потрепаться", снять информацию исчезает, а тот, кто стремиться реально обсуждать взаимные темы, становится более внимательным к организации встречи, поскольку за свои деньги (или время) желает получить качественный информационный "продукт", а не домашнюю самодеятельность.

Поэтому советую всем коллегам: Выставляйте "счет"! Ценность вашего труда и уважение к профессии повысятся на порядок.

К сожалению, на личном опыте могу констатировать: отношение к дистрибьютерам таково не только в России. Оно повсеместно.

Итак, сегодня наш Хит-парад, на чем нас "колят" уважаемые зарубежные (а может и отечественные?) поставщики.

==

На 5 месте – "развести" на дистрибьюцию сразу несколько дистрибьюторов. Как и их "чудненький" товар. Все, естественно, хотят именно этот товар. И ничего другого видеть в упор не желают.  Тактика понятна - столкнуть лбами несколько компаний, а потом выбирать или сильнейшего, или выжившего.

На 4 месте - увести разговоры, внимание в сторону от главного на переговорах. Прикрыть проблемы и проблемки производителя и его товара занавесом кружев и принтов. Хорошо бы поговорить о брительках, тканях, трендах. Отлично проходят сентенции о том, "как прекрасно сидит" их белье, как оно нежно и очаровательно. Проходят темы - что в  этом году особенно модно - синий цвет в красный горошек и зеленую полосочку или зеленая полосочка в красный горошек на синем цвете.

На 3 месте (самый коварный) пример бессовестного использования дистрибьютеров - много наобещать. А уж потом последуют нюансы: невыполнение сроков, брак, отмена части заказов, игра в молчанку...

На 2 месте - впендюрить самые жесткие коммерческие условия. Невзирая на то, что времена изменились, рынки, конкуренция и вообщем-то правила игры. И надо бы и им меняться, а то поезд явно уйдет без них. Но почему бы не попробывать, вдруг прокатит?

И наконец, на 1 месте - переложить ВСЕ проблемы продвижения ИХ товара на плечи российского партнера. И маркетинг, и рекламные материалы, и поддержку сайтов, и то что брак - это совсем "не враг, а так.."

Главное - втюхать! А далее трын-трава... И всегда наготове "убойное" замечание - не умеете продавать! Найдем других...

Весело и чертовски увлекательно быть дистрибьютером в России!